задачи с окружностями, на ЕГЭ типа С4
Хотелось бы обсудить сложные задачи на окружности, их пересечение прямыми и нахождение неизвестных углов и отрезков. Детям очень трудно понять содержание задач и если они смогут рассмотреть хотя бы один случай из двух - это уже замечательно. Может быть у кого-то из коллег есть методы и приёмы, позволяющие более доступно объяснить материал, предложенный для решения задач типа С4, без использования свойств и теорем, которых иногда нет в учебнике. Может быть есть приёмы "ДРУГОЙ МАТЕМАТИКИ". Я не понимаю, на сколько детям необходим будет подобный материал в жизни. Может быть пора задуматься и давать другую математику, необходимую детям в реальной жизни. Порою мы "капаемся" в таких трудных примерах и задачах, и как не странно, ученики могут осилить очень сложный материал, а элементарные вопросы не берут.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Про вопрос о реальной жизни - поддерживаю. Однако, как другими способами обучать мыслить рационально и исключать неподходящие варианты?
По поводу задач с окружностью: могу предложить нечто вроде мнемонического правила запоминания фактов про отношение отрезков в окружности, связанных с предельным переходом. Например, то, что квадрат отрезка касательной легко получить из факта о том, что произведение частей пересекающихся хорд постоянно. Давайте будем говорить про расстояния от точки до окружности. Там два расстояния - поближе и подальше. Если запомнить, что произведение этих расстояний постоянно, то из этого сразу выходят и произведение отрезков хорд, и произведение отрезков секущих, и даже квадрат касательной, там эти два расстояния совпадают, вот и получается квадрат.