Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Василеостровского района
Руководитель: Директор - Обухова Наталья Валерьевна
Куратор: Светлана Ставропольцева
ГБОУ СОШ №28 Василеостровского района является школой-партнёром Школьной лиги РОСНАНО
Координатор нашей школы - заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук Ставропольцева Светлана Валентиновна.
Нас очень интересует сотрудничество с сетевыми проектно-апробационными лабораториями:
1.Сетевая проектно-апробационная лаборатория "Естествознание в начальной школе"
В нашей школе работает замечательный педагог - учитель начальных классов Тарасова Ольга Ивановна (1 квалификационная категория).
Её педагогическое кредо ярко иллюстрируют слова Д. Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», в практике педагогической деятельности это воплощается в следующих принципах :
1. Вера в успех, в детей, в свою работу.
2. Учитель не тот, кто учит, а у кого учатся.
3. Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.
4. Мудрость и терпение. У всех всё получится.
5.Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить
Целью её педагогической деятельности является:
1. Поддержка детских инициатив и талантливых детей, воспитание чувства честного партнёрства.
2. Совершенствование ученического самоуправления.
3. Формирование культуры межличностных отношений в совместной деятельности.
4. Повышение роли патриотического воспитания, приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.
5. Формирование умения сохранять своё здоровье и вести здоровый образ жизни,
создание условий для развития личности школьника средствами предмета окружающий мир.
Темой её научно-методической работы является углублённое изучение предмета «Окружающий мир»
Как учитель начальных классов она осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В связи с этим, освоение компьютерных технологий в школе происходит для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учитель смог вывести процесс преподавания того или иного предмета на более качественный уровень. Кроме использования интернет- ресурсов уроки по предмету «Окружающий мир» она выстраивает таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность закреплять свои знания визуальным восприятием . Каждый раздел предмета она старается закрепить путем организации праздников, выставок, конкурсов, учебных проектов, посещения музеев, интерактивных представлений.
Учебный процесс в 3 классе Ольга Ивановна осуществляет по программе «Школа России» разработанной автором А.А.Плешаковым на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостности картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально- научного познания и эмоционально- целостного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1. Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, к России, ее природе, культуре, истории и современной жизни.
2. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
3. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса « Окружающий мир» состоит в том, что он в равной мере соединяет природоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимодействиях.
Организация и осуществление образовательного процесса идёт с использованием следующих ФОРМ, методов и приёмов учебной деятельности:
1. Проекты и презентации;
2. Демонстрация наглядных материалов;
4. Проведение опытов и наблюдений;
5. Составление заданий, кроссвордов, чайнвордов и т.д.
6. Сбор и анализ дополнительной информации по темам.
7. Творческие задания;
8. Экскурсии;
9. Построение урока в виде игры, викторины, соревнования.
Её опыт, которым она может поделиться с другими участниками Школьной лиги РОСНАНО:
Прежде всего, в своей работе она использую такие формы и методы, которые развивали бы активность и познавательную деятельность самих детей. Таким является метод проектной деятельности. Наиболее интересными и успешными проектами по предмету «Окружающий мир» в нашем классе были:
«Путешествие в космос»
«Малые народы России»
« Мой домашний питомец»
«Животные»
« Подводный мир»
«Занимательная физика»
« Волшебные бабочки»
Ребята вместе с родителями собирали интересную информацию по теме, оформляли в форме альбомов с рисунками и фотографиями, у каждого участника проекта имелась возможность представить и защитить свою работу.
Кроме того, в «методической копилке» Ольги Ивановны немало методических разработок
нестандартных уроков, а именно: уроки, построенных в форме наблюдений и исследований, что повышает интерес к восприятию материала. Она стремится к тому, чтобы при переходе в основную школу учащиеся умели и могли самостоятельно добывать знания по предметам учебной программы, что соответствует требованиям ФГОС 2 поколения.
Интересен опыт Ольги Ивановны и во внеурочной деятельности: самой замечательной её составляющей являются музейные экскурсии, которые становятся помощниками в формировании интереса к предмету «Окружающий мир».
Например,
- экскурсии в первый в России интерактивный музей занимательной науки ЛабиринтУм. В музее более 60 экспонатов, которые объясняют природу происхождения окружающего мира и демонстрируют принципы
- экскурсии в город профессий Кидбург - город для детей, где все по настоящему. В Городе есть больница, университет, банк, магазин, пекарня, строится дом, пожарная станция и все, что есть в настоящем городе. Дети, выбрав профессию, быстро обучаются и приступают к работе
- экскурсии в интерактивный научно-познавательный музей Умникум - в нём созданы различные увлекательные программы для изучения естественно-научных дисциплин. Занятия мотивируют ребят на изучение наук, как захватывающей части познания.
- экскурсии в Российский Этнографический музей, который представляет разнообразные интерактивные программы для детей. Все экскурсии и игровые занятия для детей с учетом их возрастных особенностей. Занятия способствуют получению знаний об окружающем мире и расширяют кругозор.
- экскурсии в Музей воды в Петербурге – там дети узнают о музыке воды, о зарождении воды на земле, о наводнениях в Петербурге
- экскурсии в Музей живых бабочек «МИНДО» - музей живых тропических бабочек дает уникальную возможность оказаться в тропическом лесу среди райских цветов. Прекрасный шанс внимательно и с близкого расстояния рассмотреть бабочек, которые свободно летают вокруг и даже садятся на посетителей музея.
Тарасова Ольга Ивановна и её третьеклассники очень хотели бы узнать обо всём новом в области образовательных НАНО технологий и в ответ готовы поделиться своими творческими успехами и методическими достижениями.
2. Сетевая проектно-апробационная лаборатория "Физика с 5 класса"
В нашей школе работает ещё один замечательный педагог - заслуженный учитель РФ - Скрябина Наталья Алексеевна (высшая квалификационная категория. На протяжении многих лет в своей педагогической деятельности она реализует авторскую авторскую учебную программу пропедевтического курса «Физика с 5 класса». Автор – профессор, доктор педагогических наук - Г.Н.Степанова. Наталья Алексеевна на протяжении ряда лет активно сотрудничает с Г.Н. Степановой, активно внедряя в учебный процесс её научные и учебно-методические разработки.
Наталья Алексеевна считает,что существует ряд причин, которые побуждают к введению более раннего изучения физики, а именно, с 5-го класса. Бурное развитие телекоммуникаций и средств связи привело к значительному росту объема информации, которая буквально обрушивается на ребенка. С одной стороны, учащиеся получают много сведений о явлениях окружающего мира еще до изучения предмета «физика», с другой – эта информация зачастую является недостоверной, основанной на вымысле и слухах. Поэтому встает необходимость формирования адекватных представлений о мире и умений работать с информацией.Психологами установлено, что максимум сензитивного периода для развития интеллекта путем познания окружающего мира как раз приходится на возраст, соответствующий 5-6 классу. Программа пропедевтического курса Г.Н. Степановой «Физика с 5-го класса» ориентирована, прежде всего, на развитие личности ребенка средствами учебного предмета «физика».
В своей педагогической деятельности Н.А. Скрябина делает акцент на то, что для формирования интереса учащихся 5-6 классов к изучению предмета и стремления к его пониманию, развития внимания, наблюдательности, логического и критического мышления, используется большое количество качественных вопросов, экспериментальных заданий и лабораторных работ, использование рисунков различных явлений и игровых ситуаций, опытов и измерительных приборов, качественное мультимедийное сопровождение уроков и лабораторных работ.
Накопленный с 1995 года опыт Скрябиной Н.А. позволяет сделать вывод об эффективности преподавания пропедевтического курса, позволившего существенно улучшить уровень обученности учащихся на протяжении всего времени его преподавания при экономной затрате сил и времени, а также облегчить понимание учащимися физических терминов, сформировать устойчивые навыки решения задач разных типов, более глубокое понимание законов природы, различных теорий, умения по выполнению различных проектов.
Кроме того, в нашей школе подготовка к освоению программы «Физика с 5 класса» начинается ещё в начальной школе, там осуществляется проект «Увлекательная физика – старшим от малышей». Под руководством Н.А. Скрябиной старшеклассники проводят увлекательные занятия с учениками начальной школы, пробуждая в них интерес к обучению в профильном физическом классе.
Необходимо отметить, что Скрябина Н.А. на протяжении долгих лет является наставником для студентов-практикантов, передавая молодёжи свой богатый педагогический опыт. Она, так же, является автором многочисленных научных и учебно-методических публикаций по проблемам преподавания физики в школе.
Наталья Алексеевна и её ученики тоже очень хотели бы узнать обо всём новом в области образовательных НАНО технологий и в ответ готовы поделиться своими творческими успехами и методическими достижениями.
Материалы школы
Галерея
- Войдите на сайт для отправки комментариев