2013-03_Организация проектной деятельности на уроках биологии_Куроедова Галина Васильевна_СОШ 20_Пенза

Комментарии

Информация о пользователе.
29.03.2013 : 20.53

 

Отзыв на работу «Организация проектной деятельности школьников на уроках биологии» учителя биологии МБОУ СОШ№ 20 г. Пензы Куроедовой Г. В.

Достаточно подробно, особенно с указанием конкретных тем, спасибо. Хотелось бы узнать поподробнее, как осуществляется контроль  за  работой над проектом: есть ли конкретное выделенное время для консультаций, если  результат работы выносится на «суд» всего класса, то имеет ли учитель вносить свои поправки… Вопросов возникает много, сразу все и не запишешь, более эффективным было бы «живое»  общение! Хочется отметить, что за «простотой» данного вида деятельности учащихся на самом деле лежит огромная подготовительная работа учителя до начала работы над проектами  и большие затраты времени  в момент подготовки проекта. К сожалению, из-за нехватки времени и большой нагрузки чаще всего приходится работать с индивидуальными проектами, кроме того, не все ученики способны самостоятельно выполнить проект на должном уровне, а значит, не все проекты следует выносить на всеобщее представление. Являясь учителем химии, смогла найти несколько интересных тем и для своего предмета. Большое спасибо!

Информация о пользователе.
30.03.2013 : 13.13

Вообще, сквозной объединяющей рамкой деятельности школьников разных классов в работе Галины Васильевны, является тема музея. И она, идея музея , весьма продуктивна.

Важно, что школьники готовят материалы именно для музея (например, как виртуальные экспонаты). И тогда это не просто исследование. Это действительно проектная разработка, потому что эта разработка не просто информирует, но и влияет на слушателей.

В целом же - музей, например, краеведческий, это место рефлексии посетителя, сравнивающего обстоятельства жизни в другие эпохи, в других культурах с самим собой и обстоятельствами собственной жизни. И это сравнение дает возможность лучше понять самих себя. И, возможно, принять какие-то нужные в отношении себя решения.

Например, "музей питания" выстроенный действительно как музей - это сложноорганизованный ответ на вопрос, что такое сбалансированное и эффективное питание, что такое - ошибки в питании, что такое - специальное питание под особые задачи, что такое - изысканная еда и т.д.. И выяснение того, как эти вопросы решались в разные временя и в разные эпохи. Если восьмиклассники готовят свои материалы как материалы, в которых явно или неявно соотнесены проблемы современной культуры (и питания) с обстоятельствами жизни (и питания) людей в иные эпохи - это более чем интересно.

Все остальные тематические линии, обсуждаемые в тексте, так же интересно проанализировать с точки зрения базовой содержательно-организационной рамки - музейной экспозиции.