Гусарова Анна 8 Б МАОУ лицей 28 г.Таганрог
Изучение влияния музыкальных звуков на живые организмы.
Автор:Гусарова Анна Сергеевна, 8 кл., МАОУ лицей №28, г.Таганрог.
Научный руководитель: Дзюба Татьяна Владимировна,
руководитель НОУ «СПЕКТР», учитель физики МАОУ лицея №28, г.Таганрога
Наверное, многие замечали влияние музыки на себя, но не придавали этому значения. Являясь много лет ученицей музыкальной школы, я отметила влияние музыки на своё состояние. В связи с этим возник интерес узнать о таком направлении современной психологии, как музыкотерапия. Изучение влияние музыки на живые организмы ведется давно, но до сих пор не изучено как влияние отдельных нот, так и многих музыкальных произведений. Музыкотерапия не связана со значительными затратами времени и материальных ресурсов. Следовательно, доступное каждому широкое использование средств музыкального искусства может стать одним из способов улучшения психоэмоционального состояния и физического здоровья и взрослых, и школьников в процессе обучения. Это особенно важно не только для улучшения самочувствия, но и для повышения психологического комфорта учащихся, например, во время проведения контрольных работ, ЕГЭ и ГИА, активизации внимания на уроке.
В связи с этим, цель исследовательской работы: создание сборника музыкальных произведений, оказывающих положительное воздействие на живые организмы, а особенно - на организм человека.
Для её достижения требовалось решить следующие задачи:
1. Изучить природу и основные характеристики звука.
2. Рассмотреть соответствие звуков разных частот и музыкальных нот.
3. Подобрать музыкальные произведения, в которых преобладают ноты одной частоты.
4. Провести исследование зависимости давления, эмоционального состояния, частоты сердечного ритма человека до и после звукового воздействия.
5. Провести наблюдения за изменениями в поведении животного (кота) и роста растений благодаря воздействию музыкальных звуков.
6. Сделать вывод о воздействии музыкальных звуков на живые организмы.
7. Подобрать произведения, прослушивание которых поможет учащимся справиться со стрессом во время ГИА и ЕГЭ.
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, сравнение, тестирование, обобщение.
Объекты исследования: по 10 человек 4-х различных возрастных групп, кот Марсель, дифенбахия.
В ходе проведения эксперимента воздействие на испытуемых было однократным и недолговременным. Тем не менее, удалось получить подтверждение влияния музыки, отдельных нот на поведение животного, скорость роста дифенбахии, физическое и эмоциональное состояние человека и установить определенную зависимость, представленную после обработки в виде графиков.
Благодаря проведенному исследованию, создан сборник звуков (музыкальных произведений), который поможет общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности его слушателей.
Данныйсборник может найти широкое применение: влиять на поведение домашних животных и рост растений; использоваться учителем на различных этапах урока с целью здоровьесбережения, способствуя повышению уровня психологической комфортности. Прослушивание определенных музыкальных произведений во время подготовки к ЕГЭ и ГИА, и во время его проведения поможет снизить эмоциональное напряжение у школьников, что позволит им полностью продемонстрировать полученные за время обучения знания, повысит успешность во время экзамена.
Полная версия работы и презентация в прикрепленных файлах.
Вложение | Размер |
---|---|
gusarova_anna_8_b_licey_28_taganrog.doc | 3.79 МБ |
gusarova_licey_28_taganrog.ppt | 6.49 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев