Гусарова Анна 8 Б МАОУ лицей 28 г.Таганрог

 

Изучение влияния музыкальных звуков на живые организмы.

 

Автор:Гусарова Анна Сергеевна, 8 кл., МАОУ лицей №28, г.Таганрог.

Научный руководитель: Дзюба Татьяна Владимировна,

руководитель НОУ «СПЕКТР», учитель физики МАОУ лицея №28, г.Таганрога

 

            Наверное, многие замечали влияние музыки на себя, но не придавали этому значения. Являясь много лет ученицей музыкальной школы, я отметила влияние музыки на своё состояние. В связи с этим возник интерес узнать о таком направлении современной психологии, как музыкотерапия. Изучение влияние музыки на живые организмы ведется давно, но до сих пор не изучено как влияние отдельных нот, так и многих музыкальных произведений. Музыкотерапия  не связана со значительными затратами времени и материальных ресурсов. Следовательно, доступное каждому широкое использование средств музыкального искусства может стать одним из способов улучшения психоэмоционального состояния и физического здоровья и взрослых, и  школьников в процессе обучения. Это особенно важно не только для улучшения самочувствия, но и для повышения психологического комфорта учащихся, например, во время проведения контрольных работ, ЕГЭ и ГИА, активизации внимания на уроке.

             В связи с этим, цель исследовательской работы:  создание  сборника музыкальных произведений, оказывающих положительное  воздействие на живые организмы, а особенно - на организм человека.

Для её достижения требовалось решить следующие задачи:

1.     Изучить природу и основные характеристики звука.

2.     Рассмотреть соответствие звуков разных частот и музыкальных нот.

3.     Подобрать музыкальные произведения, в которых преобладают ноты одной частоты.

4.     Провести исследование зависимости давления, эмоционального состояния, частоты сердечного ритма человека до и после звукового воздействия.

5.     Провести наблюдения за изменениями в поведении животного (кота) и роста растений благодаря воздействию музыкальных звуков.

6.     Сделать вывод о воздействии музыкальных звуков на живые организмы.

7.     Подобрать произведения, прослушивание которых поможет учащимся справиться со стрессом во время ГИА и ЕГЭ.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, сравнение, тестирование, обобщение.

Объекты исследования: по 10 человек 4-х различных возрастных групп, кот Марсель, дифенбахия.

            В ходе проведения эксперимента воздействие на испытуемых было однократным и недолговременным. Тем не менее, удалось получить подтверждение влияния музыки, отдельных нот на поведение животного, скорость роста дифенбахии, физическое и эмоциональное состояние человека и установить определенную зависимость, представленную после обработки в виде графиков.

Благодаря проведенному исследованию, создан сборник звуков (музыкальных произведений), который поможет общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности его слушателей.

Данныйсборник может найти широкое применение: влиять на поведение домашних животных и рост растений; использоваться учителем на различных этапах урока с целью здоровьесбережения, способствуя повышению уровня психологической комфортности. Прослушивание определенных музыкальных произведений во время подготовки к ЕГЭ и ГИА, и во время его проведения поможет снизить эмоциональное напряжение у школьников, что позволит им полностью продемонстрировать полученные за время обучения знания, повысит успешность во время экзамена.

Полная версия работы и презентация в прикрепленных файлах. 

ВложениеРазмер
gusarova_anna_8_b_licey_28_taganrog.doc3.79 МБ
gusarova_licey_28_taganrog.ppt6.49 МБ