Муниципальное автономное образовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы
Руководитель: Тымченко Елена Юрьевна
Куратор: Татьяна Жерепа
Муниципальное автономное образовательное учреждение (МАОУ) многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы – победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2008»,
победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (2006, 2008 гг.),
победитель Всероссийского конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Образовательные услуги».
Гимназия занесена в галерею ПОЧЕТА И СЛАВЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
За последние три года гостями гимназии были губернаторы различных регионов страны и представители кабинетов министров РФ, деятели культуры, искусства и дополнительного образования, иностранные делегации из США, Германии, Франции, Бельгии и Швеции, программа «Здоровье» с ее ведущей Еленой Малышевой, сенатор Борис Шпигель, депутаты Государственной Думы Игорь Руденский, Владислав Третьяк, Сергей Егоров, министры Виталий Мутко и Рашид Нургалиев, члены Совета Федерации, а также многие другие.
Гимназия №13 является победителем конкурсов общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационныепрограммы в рамках проекта «Образование» (2006, 2008 г.г.), региональным координационным центром по реализации федеральной программы «Шаг в будущее» и Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета», центром «Школа – системообразующий модуль социокультурного комплекса», ресурсным центром по организации химико-биологического профильного обучения, экспериментальной площадкой по внедрению программы воспитания «Школа Достоинства».
Широкий спектр образовательных услуг:
- школа раннего развития,
- центр изучения английского языка,
- школы дополнительного образования – музыкальная, художественная, шашечно-шахматная, циркового искусства;
Выстроенные траектории профильного обучения (5-11 кл.):
- физико-математический,
- гуманитарный,
- лингвистический,
- химико-биологический направлений.
Отличительными чертами работы гимназии являются:
- гибкий блок специализированных и элективных курсов,
- гимназический блок предметов общекультурного и прикладного характера,
- научное общество учащихся,
- летняя практическая школа,
- школа для одаренных,
Идея данной системы: целесообразный выбор траектории обучения по индивидуальному запросу учащегося. 92% специалистов, работающих в гимназии, имеют высшую и первую квалификационные категории, что способствует успешному (100%) самоопределению выпускников.
В гимназии используются педагогические технологии с применением активных форм и методов обучения:
- дифференцированный и индивидуальный подходы в обучения;
- технология блочного обучения;
- игровые технологии;
- проблемное обучение;
- технология сотрудничества;
- коллективный способ обучения;
- технология РО;
- проектный и исследовательский методы обучения и т.д.
Как следствие прослеживается поступление выпускников гимназии в ВУЗы Пензы и других городов:
2008 – 2009 учебный год:
Всего выпускников 11-х классов – 66 человек.
Поступили в высшие учебные заведения – 66 человек.
Московские ВУЗы – 12 человек:
РГУ им. Плеханова – 1
МГУ – 2
МГИМО – 2
Государственный Лингвистический Университет – 1
Щепкинское театральное училище – 1
МФТИ – 1
Высшая школа экономики – 1
Финансовая Академия при правительстве РФ – 2
Дорожно – строительный институт – 1
Пензенские ВУЗы – 50 человек:
ПГУ – 26
ПГУАС – 10
ПГПУ – 7
Российский государственный университет инноваций – 1
Технологическая академия – 5
Университет Информационных технологий – 1
Другие ВУЗы – 4:
Самарский Государственный Медицинский Университет – 3
Санкт – Петербургская медицинская академия – 1
2009-2010 учебный год: всего выпускников – 69 человек.
Московские ВУЗы – 13 человек
РЭА им. Плеханова – 1 человек
РУДН – 2 человека
АНХ при правительстве РФ – 2 человека
Высшая школа экономики – 2 человека
РМАТ – 1 человек
МГУ – 2 человека
МИФИ – 1 человек
РГУ – 1 человек
МАИ – 1 человек
С-Петербург – 2 человека
СПБГУ – 2 человека
Самара – 1 человек
Архитектурный строительный университет – 1 человек
Пензенские ВУЗы – 53 человека
ПГУАС – 14 человек
ПГУ – 26 человек
ПГПУ – 3 человека
ПГТА – 5 человек
ВЗФЭИ – 2 человека
РГУиТП – 2 человека
МШУТУ – 1 человек
Использование информационных и компьютерных технологий способствуют повышению компетентности учащихся через участие в сетевых олимпиадах и проектах, форумах, фестивалях и конференциях различного уровня.
В гимназии оснащены компьютерной техникой 2 класса информатики, ресурсный центр - кабинет биологии, кабинеты истории и физики, конференц-зал, читальный и актовый залы.
Курсы компьютерной подготовки прошли 100 % учителей. Педагоги гимназии широко используют ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. С 1998 года в гимназии функционирует локальная Интранет–сеть, установлен бесплатный Интернет, организованы точки доступа, установлено оборудование для видео-конференций, работает кабельное телевидение.
В гимназии создан и постоянно обновляется сайт гимназии.
В гимназии разработана и реализуется Программа развития «Школа Достоинства» (1997-2006, 2006-2011 г.г.), единая программа воспитания, созданы институт классного наставничества (1994 г.), комфортные условия обучения, воспитания и развития учащихся, психологические исследования показывают наличие у учащихся устойчивых ценностных ориентаций, 90% - удовлетворенность родителей, учащихся, педагогов системой воспитательной работы, 32% родителей и 25% педагогов гимназии - бывшие выпускники.
Разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Организация здоровьесберегающей среды в гимназии», программа психолого-педагогической поддержки первоклассников «Здоровый ребенок - счастливый ребенок», часы и дни здоровья, созданы условия для организации спортивно-оздоровительной работы с учащимися (ФОК «Атлант», футбольное поле с искусственным покрытием, волейбольные и баскетбольные площадки, реабилитационно-оздоровительный центр и т.д.). По результатам исследований снизился уровень общей заболеваемости, уменьшился уровень травматизма, наблюдается повышение мотивации учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья.
Перспективы развития:
- реализация приоритетного национального проекта «Образование», региональных и муниципальных целевых программ;
- реализация опыта комплексного взаимодействия: гимназия, социум, органы государственно-общественного самоуправления;
- внедрение современных образовательных технологий;
- проведение педагогического мониторинга в аспекте управления качеством образования.