Муниципальное автономное образовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы

Пензенская область, г.Пенза, пр. Строителей, д. 52 А Карта
(8412) 95-67-13

Руководитель: Тымченко Елена Юрьевна

Куратор: Татьяна Жерепа

 

         Муниципальное автономное образовательное учреждение (МАОУ) многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы – победитель  Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2008»,

победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (2006, 2008 гг.),

победитель  Всероссийского конкурса «100 лучших товаров» в номинации «Образовательные услуги».

Гимназия занесена в галерею ПОЧЕТА И СЛАВЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. 

           За последние три года гостями гимназии были губернаторы различных регионов страны и представители кабинетов министров РФ, деятели культуры, искусства и дополнительного образования, иностранные делегации из США, Германии, Франции, Бельгии и Швеции, программа «Здоровье» с ее ведущей Еленой Малышевой, сенатор Борис Шпигель, депутаты Государственной Думы Игорь Руденский, Владислав Третьяк, Сергей Егоров, министры Виталий Мутко и Рашид Нургалиев,  члены Совета Федерации, а также многие другие.

           Гимназия №13 является победителем конкурсов общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационныепрограммы в рамках проекта «Образование» (2006, 2008 г.г.), региональным координационным центром по реализации федеральной программы «Шаг в будущее» и Общероссийского общественного детского экологического движения «Зеленая планета»,  центром «Школа – системообразующий модуль социокультурного комплекса», ресурсным центром по организации химико-биологического профильного обучения, экспериментальной площадкой  по внедрению программы воспитания «Школа Достоинства».

Широкий спектр образовательных услуг:

  • школа раннего развития,
  • центр изучения английского языка,
  • школы дополнительного образования – музыкальная, художественная, шашечно-шахматная, циркового искусства;

Выстроенные траектории профильного обучения (5-11 кл.):

  • физико-математический,
  • гуманитарный,
  • лингвистический,
  • химико-биологический направлений. 

Отличительными чертами работы гимназии являются:

  • гибкий блок специализированных и элективных курсов,
  • гимназический блок предметов общекультурного и прикладного характера,
  • научное общество учащихся,
  • летняя практическая школа,
  •  школа для одаренных,

Идея данной системы: целесообразный выбор траектории обучения по индивидуальному запросу учащегося. 92% специалистов, работающих в гимназии, имеют высшую и первую квалификационные категории, что способствует успешному (100%) самоопределению выпускников.

В гимназии используются педагогические технологии с применением активных форм и методов обучения:

- дифференцированный и индивидуальный подходы в обучения;

- технология блочного обучения;

- игровые технологии;

- проблемное обучение;

- технология сотрудничества;

- коллективный способ обучения;

- технология РО;

     - проектный и  исследовательский методы обучения и т.д.

     Как следствие прослеживается поступление выпускников гимназии  в ВУЗы Пензы и других городов:

   2008 – 2009 учебный год:

Всего выпускников 11-х классов – 66 человек.

Поступили в высшие учебные заведения – 66 человек.

Московские ВУЗы – 12 человек:

РГУ им. Плеханова – 1

МГУ – 2

МГИМО – 2

Государственный Лингвистический Университет – 1

Щепкинское театральное училище – 1

МФТИ – 1

Высшая школа экономики – 1

Финансовая Академия при правительстве РФ – 2

Дорожно – строительный институт – 1

Пензенские ВУЗы – 50 человек:

ПГУ – 26

ПГУАС – 10

ПГПУ – 7

Российский государственный университет инноваций – 1

Технологическая академия – 5

Университет Информационных технологий – 1

Другие ВУЗы – 4:

Самарский Государственный Медицинский Университет – 3

Санкт – Петербургская медицинская академия – 1

 

2009-2010 учебный год: всего выпускников – 69 человек.

Московские ВУЗы – 13 человек

РЭА им. Плеханова – 1 человек

РУДН – 2 человека

АНХ при правительстве РФ – 2 человека

Высшая школа экономики – 2 человека

РМАТ – 1 человек

МГУ – 2 человека

МИФИ – 1 человек

РГУ – 1 человек

МАИ – 1 человек

С-Петербург – 2 человека

СПБГУ – 2 человека

Самара – 1 человек

Архитектурный строительный университет – 1 человек

Пензенские ВУЗы – 53 человека

ПГУАС – 14 человек

ПГУ – 26 человек

ПГПУ – 3 человека 

ПГТА – 5 человек

ВЗФЭИ – 2 человека

РГУиТП – 2 человека

МШУТУ – 1 человек

 

Использование информационных и компьютерных технологий способствуют повышению компетентности учащихся через участие в сетевых олимпиадах и проектах, форумах, фестивалях и конференциях различного уровня.

В гимназии оснащены компьютерной техникой 2 класса информатики, ресурсный центр - кабинет биологии, кабинеты истории и физики, конференц-зал, читальный и актовый залы.

Курсы компьютерной подготовки прошли 100 % учителей. Педагоги гимназии широко используют ИКТ в учебной и внеурочной деятельности. С 1998 года в гимназии функционирует локальная Интранет–сеть, установлен бесплатный Интернет, организованы точки доступа, установлено оборудование для видео-конференций, работает кабельное телевидение.

В гимназии создан и постоянно обновляется сайт гимназии.

          В гимназии разработана и реализуется Программа развития «Школа Достоинства» (1997-2006, 2006-2011 г.г.), единая программа воспитания, созданы институт классного наставничества (1994 г.), комфортные условия обучения, воспитания и развития учащихся, психологические исследования показывают наличие у учащихся устойчивых ценностных ориентаций, 90% - удовлетворенность родителей, учащихся, педагогов системой воспитательной работы, 32% родителей и 25% педагогов гимназии - бывшие выпускники.

Разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Организация здоровьесберегающей среды в гимназии», программа психолого-педагогической поддержки первоклассников «Здоровый ребенок - счастливый ребенок», часы и дни здоровья, созданы условия для организации спортивно-оздоровительной работы с учащимися (ФОК «Атлант», футбольное поле с искусственным покрытием, волейбольные и баскетбольные площадки, реабилитационно-оздоровительный центр и т.д.). По результатам исследований снизился уровень общей заболеваемости, уменьшился уровень травматизма, наблюдается повышение мотивации учащихся к сохранению и укреплению своего здоровья.

Перспективы развития:

  • реализация приоритетного национального проекта «Образование», региональных и муниципальных целевых программ;
  • реализация опыта комплексного взаимодействия: гимназия, социум, органы государственно-общественного самоуправления;
  • внедрение современных образовательных технологий;
  • проведение педагогического мониторинга в аспекте управления качеством образования.

 

Материалы школы

Галерея