20-21 июня. Международная научно-практическая конференция посвященная альтернативному образованию

Уважаемые коллеги!

20-21 июня в Санкт-Петербурге состоится международная научно-практическая конференция "Альтернативное образование. Прогрессивная школа: современные технологии, творчество, критическое мышление, гражданственность, кураж".

 

 

Презентационные материалы (файлы можно скачать из соответствующего раздела ниже на этой странице)

Программа конференции

 

20 июня, четверг

 

10.00                        Начало работы

                                   Введение в конференцию

                          Пленарные доклады

Актовый зал

Вед.: Касицина Наталья Викторовна

Предполагаемый регламент работы:

выступление  – 25-мин., вопросы-обсуждение – 15 мин.

 

Эпштейн Михаил Маркович

кандидат пед. наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования

им. Я. Корчака», доцент СПбГУ, г. Санкт-Петербург, Россия

О «новой школе»

 

Николас О'Хэн

специалист по истории прогрессивного образования и школы LREI,

директор программы по изучению города и организации общественно-полезного

труда, школа LREI, Нью-Йорк, США

Последовательница Дьюи. Джон Дьюи, Элисабет Ирвин и надежды прогрессивного образования

 

Зоц Вера Николаевна

ведущий научный сотрудник лаборатории педагогических инноваций Института педагогики  НАПН Украины, канд. педагогических наук, доцент, Киев

Что такое "прогрессивная школа"? (Критерии прогрессивной школы)

 

12.15 - 12.35              Кофе-пауза

 

Ковалева Татьяна Михайловна

доктор пед. наук, профессор МПГУ, президент «Межрегиональной тьюторской

ассоциации», г.Москва, Россия

Три типа результатов в новом ФГОС (предметные, компетентностные, личностные) и современные образовательные технологии, которые их «обслуживают»

 

Илюшин Леонид Сергеевич

доктор пед. наук, профессор, СПбГУ, г. Санкт-Петербург, Россия

Исследовательские умения старшеклассников: опыт и результаты национального мониторинга 

 

13.55 – 14.00         Представление тематики секций

14.00 – 15.30                     Обед


 

15.30 – 17.30   Работа тематических секций (кофе-чай – по режиму работы секций)

 

В работе по секциям практический опыт представляется и осмысляется

с точки зрения обсуждаемых в ходе конференции тенденций,

проблем и их возможных решений.

 

Предполагаемый регламент работы:

выступление  –15-мин., вопросы-обсуждение – 10 мин.

 

1. Личный опыт учеников как основа учебного процесса                                                 Каб. 30

Вед.: Касицина Наталья Викторовна      

 

Данилова Галина Владимировна

кандидат пед.наук, доцент, СПбГУ

Личный опыт школьника как проблема для авторитарной педагогики и блестящая возможность для педагогики  индивидуального развития (актуальный контекст современной массовой школы)

 

Якубман Галлит Иосифовна

учитель, образовательный центр «Участие», СПб

Письмо куратора как инструмент осмысления с ребенком его личного опыта

 

Пугач Вадим Евгеньевич

кандидат пед. наук, доцент, СПбГУ

Метафора как средство организации педагогического процесса

 

Дремова Татьяна Андреевна

учитель, образовательный центр «Участие», СПб

Проблема адаптации новых детей в школе и способы их решения

 

Сидорова Екатерина Андреевна

учитель истории и обществознания, СОШ №28 Василеостровского района, СПб

Обучение в сотрудничестве на уроках истории как средство развития навыков позитивного межличностного общения и взаимодействия всех участников образовательного процесса

 

2. Окружающая жизнь как содержание учебного процесса.                                              Каб. 32

Школа, в которой каждый ученик получает опыт СВОЕГО ДЕЛА.

 

Вед.: Пузыревский Валерий Юрьевич              

 

Миркес Мария Моисеевна

доцент Сибирского федерального университета,

директор НОУ "Школа антропоники", г. Красноярск

Учиться в мире: образовательные возможности полевых исследований

 

Раппопорт Римма Вадимовна

учитель, школа №6, СПб, магистрант СПбГУ

Практическая филология на уроках русского языка"

 

Онипко Кира Андреевна

учитель, образовательный центр «Участие», СПб

Проект миникурса по литературе для 5 класса: концепция восприятия текста

 

Нагавкина Людмила Серафимовна

кандидат педагогических наук,  доцент кафедры психологии семьи и детства  СПб ГУКИ

Единство и борьба противоположностей в развитии современного уклада жизни образовательного учреждения»  

3. Неклассноурочные пути построения прогрессивной школы                            Конференц-зал

 (история и современность).

Вед.: Эпштейн Михаил Маркович                      

 

Медяник Маргарита Владимировна

учитель физики и астрономии школы №187, СПб, аспирант АППО

Проектный метод и некоторые аспекты его внедрения в образовательный  процесс

 

Крупская Надежда Степановна

заместитель директора, учитель истории и обществоведения,

образовательный центр «Участие», СПб

Опыт изменения классно-урочной системы. Место межпредметных погружений и проектной деятельности в образовательной программе школы

 

Ставропольцева Светлана Валентиновна

кандидат пед. наук, заместитель директора по научно-методической работе,

 школа №28, СПб

Лабораторно-бригадное обучение: прошлое, настоящее, будущее

 

Михайлова Валентина Владимировна,

директор НОУ «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой», СПб

Елецкая Валерия Васильевна,

учитель НОУ «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой», СПб

Организация учебной деятельности в разновозрастном коллективе 1-2 класса начальной школы по системе Монтессори. Математика, русский язык и окружающий мир

 

17.40 – 19.00             Мастер-классы, дискуссионные круглые столы

 

Дискуссионный круглый стол                                                                                      Конференц-зал

 

Может ли современная школа быть прогрессивной?

 

Вед.: Касицина Наталья Викторовна,

ст.н.с. лаборатории комплексной психолого-педагогической помощи детям, Институт психолого-педагогических проблем детства РАО, Москва, Россия

 

Мастер-класс                                                                                                                   Актовый-зал

 

Личностно-ресурсное картирование как технология работы

с процессом индивидуализации и развитием субъективности

 

Вед.: Ковалева Татьяна Михайловна

доктор пед. наук, профессор МПГУ, президент «Межрегиональной тьюторской ассоциации»

 

19.00 – 20.00             Вечерние посиделки за чаем (для желающих и имеющих силы)


 

21 июня, пятница

 

10.00                        Начало работы.

Резюме первого дня  - выступления ведущих секций

и круглых столов первого дня

 

                         Пленарные доклады

 

Актовый зал

Вед.: Пузыревский Валерий Юрьевич

 

Предполагаемый регламент работы:

выступление  – 25-мин., вопросы-обсуждение – 15 мин.

 

 

Казакова Елена Ивановна

профессор, доктор пед. наук, СПбГУ, Санкт-Петербург

Edutainment - новая реальность игровой культуры

 

 

Гусаковский Михаил Антонович

кандидат философских наук, доцент,

Белорусский государственный университет, Минск

Онтологии альтернативного образования

 

12.10 - 12.30             Кофе-пауза

 

Миркес Мария Моисеевна

доцент Сибирского федерального университета,

директор НОУ "Школа антропоники", г. Красноярск

Опыт встраивания "прогрессивных форматов" в работу школ (как строить образовательную программу школы, чтобы вобрать новые формы образования)

 

Михельсон Сергей Станиславович

руководитель методического объединения учителей математики,

школа LREI, Нью-Йорк, США

4 «с» прогрессивного образования

 

13.50 – 14.00         Представление секций второго дня

14.00 – 15.30                     Обед

15.30– 17.30           Работа тематических секций (кофе-чай – по режиму работы секций)

 

В работе по секциям практический опыт представляется и осмысляется

с точки зрения обсуждаемых в ходе конференции тенденций,

проблем и их возможных решений.

 

Предполагаемый регламент работы:

выступление  –15-мин., вопросы-обсуждение – 10 мин.

 

1. Увлеченность школьников и форматы ее вызывающие.                                Конференц-зал

 

Ленская Мария Михайловна

психолог, сказкотерапевт, сотрудник независимого содружества музеев, СПб

Пространство вне школы - как оно может помочь работать школе.

(интерактивные музеи как партнер общего образования)

 

Казакова Елена Ивановна

профессор, доктор пед. наук, СПбГУ

Юмор как признак качества образовательного процесса

 

Паккарь Татьяна Васильевна

учитель истории и обществознания, школа №28 Василеостровского района, СПб

Создание и защита презентаций как учебный формат, стимулирующий увлеченность школьников на уроках истории (из опыта работы)

 

Быкова Алена Евгеньевна, ДусьеЕлена Викторовна

семейный центр "Юность", Екатеринбург

Опыт изучения английского языка с помощью театра

 

2. Феномен «учебного куража» и подходы,                                                                           Мансарда

позволяющие культивировать его в общеобразовательной школе.

 

Вед.: Касицина Наталья Викторовна        

 

Гершаник Александр Наумович

кандидат филологических наук, генеральный директор Центра гуманитарных

исследований, СПб,

Новое образование: теория, практика, технология. Критический взгляд гражданина на творческий кураж от современных технологий

 

Шперх Анатолий Альбертович

учитель, частная школа “Менахем”, СПб

Современное образование в условиях иллюзии доступности готовых ответов: мобильные гаджеты бросают вызов монополии на знания?

 

Намаканов Борис Александрович

профессор, доктор биологических наук, Московский Институт Открытого

 Образования, Москва,

Дистантное обучение – современные технологии образования

 

3.  Окружающая жизнь как содержание учебного процесса.                                            Каб. 32

Школа, в которой каждый ученик получает опыт СВОЕГО ДЕЛА.

Вед.: Эпштейн Михаил Маркович                            

 

Михельсон Сергей Станиславович

Руководитель методического объединения учителей математики,

школа LREI, Нью-Йорк, США

«Прогрессивная» математика

 

Эпштейн Михаил Маркович

кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт

альтернативного образования им. Я.Корчака», доцент СПбГУ, СПб

Бизнес и школа. Совместные образовательные проекты

 

Морозова Елена Юрьевна, Писарев Виктор Рэмович

частная школа «Взмах», СПб

Организация деятельности учебных фирм как часть образовательной программы школы

 

Дубинников Игорь Вячеславович

президент инвестиционной компании «Три А траст»

Зрелый гражданин: начни с себя и своего ребенка

 

Якушкина Марина Сергеевна

доктор педагогических наук, ФГНУ «Институт педагогического образования

 и образования взрослых» РАО, СПб

Новая норма образования

 

4. Неклассноурочные пути построения прогрессивной школы                                        Каб. 30

    (история и современность).

Вед. Пузыревский Валерий Юрьевич                

 

Гринева Мария Игоревна

ст. преподаватель кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, СПбГУ

Неупокоев Борис Владимирович

учитель истории, частная школа им. А.М. Горчакова, СПб

"Учиться в пути" (образовательные путешествия в образовательной программе школы)

 

Изюмова Марина Викторовна

учитель, образовательный центр «Участие», СПб

Возможности образовательной среды межпредметных погружений для учета индивидуальных задач каждого ребенка

 

Колабаев Алексей Николаевич, Куницкая Вера Алексеевна,

Матиясевич Дарья Юрьевна

учителя НОУ «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой»

Организация учебно-проектной деятельности в разновозрастном коллективе 5-6 класса школы по системе Монтессори. Математика. Русский язык. Естествознание. История

 

Савелова Ирина Борисовна

методист отдела методик работы с одаренными детьми, ГУО «Минский городской институт развития образования», г. Минск, Беларусь

Эстетический подход: к вопросу формирования образовательного пространства

17.40 – 18.30                        Содержательные итоги конференции. Итоговая дискуссия

Актовый зал

18.45 – 20.00           «Напоследок». Мастер-классы/круглые столы

                                  (для желающих и имеющих силы, с чаем и без)

 

Дискуссионный круглый стол

Мансарда

Родители как главные субъекты «нестандартных форматов»

 

Вед.: Миркес Мария Моисеевна

доцент Сибирского федерального университета, директор НОУ "Школа антропоники",

 г. Красноярск

 

ВложениеРазмер
Epshteyn_M.M._-_o_novoy_shkole.ppt144.5 КБ
Epshteyn_M.M._-_biznes_i_obrazovanie.ppt252.5 КБ
Kazakova_E.I._-_edyuteynment.pptx972.65 КБ
Mikhelson_S.S._-_chetyre_s_progressivnogo_obrazovaniya.ppt50.5 КБ
Ilyushin_L.S._-_kriterii_ocenki_issledovatelskih_proektov.ppt739 КБ
Kovaleva_T.M._-_3_tipa_rezultatov_v_novom_fgos.ppt608 КБ
Mirkes_M._-_opyt_vstraivaniya_progressivnyh_formatov.pptx183.43 КБ
shperh_a.a._sovremennoe_obrazovanie_v_usloviyah_illyuzii_dostupnosti_gotovyh_otvetov.pptx2.1 МБ

Доклады

ТемаАвторКомментариевДата создания

Галерея