Учимся задавать вопросы (Ткаченко А.А. Пенза гимназия 13)

 

Учимся задавать вопросы.

 

     Цели и задачи:

  • развивать умение задавать вопросы;
  • развивать умение систематизировать, анализировать, выделять главное;
  • учить грамотно спорить;
  • развивать навыки общения.

 

Ход занятия:

 

     10-15 минут от занятия уделяются индивидуальной работе с учащимися по накопившимся у них вопросам и проблемам.

 

- Через несколько занятий у нас будет защита проектов, где каждый из вас будет выступать с темой своего исследования. Давайте вспомним, что произойдёт после того, как вы выступите?

- Верно, вам будут задавать вопросы. Уже сейчас каждый должен подумать, какие вопросы ему могут задать, чтоб быть готовым ответить на них. Сейчас я перед вами буду защищать работу по теме «Дополнительные удобства в маршрутном такси». По мере моего выступления подумайте о вопросах, которые бы вы хотели задать, и после моего доклада вы их озвучите. Не ставьте себе цели «подловить» выступающего, спрашивайте о том, что вам было непонятно и интересно.

    Нередко в маршрутном такси можно услышать недовольные замечания по поводу того, что водитель часто не слышит, что ему говорят пассажиры, что неудобно открывать двери, что тесно в салоне и т. д.

     Действительно, все эти проблемы очень важны. Для сбора информации мною был проведён небольшой опрос среди пассажиров маршрутных такси. Вопрос звучал так: «Какое неудобство в маршрутном такси вам кажется самым ощутимым?» Среди 50-ти опрошенных были получены следующие результаты:

  • водитель не слышит обращённые к нему просьбы пассажиров – 19 человек;
  • неудобно открывать дверь – 14 человек;
  • водитель быстро трогается, не дав занять место, из-за чего нечаянно толкаешь других пассажиров – 8 человек;
  • грубость водителя – 5 человек;
  • другие ответы – 4 человека.

     Основываясь на эти данные, я поговорил с несколькими водителями маршрутных такси, сообщив им недовольство пассажиров. Из 7-ми водителей, с которыми проводилась беседа, трое сказали, что для лучшего контакта с салоном они будут делать звук магнитолы тише, двое пообещали, что ещё раз смажут дверь, один сказал, что после посадки пассажиров будет ждать, пока пассажиры не займут мест, последний же водитель ответил, что водителю трудно на дороге, поэтому пассажирам придётся смириться с временными неудобствами. Из проведённой работы ожидается следующий результат: качество проезда в некоторых маршрутных такси улучшится.

     Итак, какие у вас возникли вопросы? Что было непонятно? (Отвечаю на вопросы детей)

- Соответствует ли мой рассказ теме, которую я поставил?

- Интересно ли было слушать?

- Постарайтесь, чтоб эти условия соблюдались и во время ваших выступлений. Сейчас я предлагаю вам выступить с тем материалом, который у вас уже есть. Вопросы, которые возникнут у ребят, помогут вам добавить что-либо или выявят определённые недостатки в вашей работе. Итак, кто хочет выступить?

     Выступления учащихся.

     После того, как ребята выступили и ответили на заданные вопросы, учитель акцентирует внимание каждого выступившего на достоинствах и недостатках его защиты, подсказывает, над чем ещё надо поработать.

 

    Итог:

- Дома расскажите родителям о теме, по которой вы ведёте исследование, и попросите их задать различные вопросы. Это поможет вам лучше разобраться в собранной вами информации, поможет в систематизации, выделении главного.

Комментарии

Информация о пользователе.
13.06.2013 : 04.43

Было бы замечательно, если бы в описании появились и вопросы, которые задали школьники к сообщению о маршрутных такси.

И другие вопросы к другим выступлениям.

Представляется, что описание ситуации с маршрутными такси имеет отношение к социальному проектированию. Поэтому к этому описанию корректнее будет задавать вопросы экспертного характера, ориентируясь на поставленные цели и достигнутые результаты данного проекта.