Публичный отчет МБОУ СОШ №20 г. Пензы о деятельности в 2012-2013 учебном году
Публичный отчет школы- партнера Школьной Лиги Роснано
МБОУ СОШ № 20 г. Пензы
Общие сведения об образовательном учреждении
- Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 г. Пензы.
- Юридический адрес, телефон: 440068, г. Пенза, ул. Экспериментальная, 6а, 38-06-23, 38-00-48.
- Учредитель образовательного учреждения: Управление образования города Пензы.
- Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
- Тип образовательного учреждения: общеобразовательное.
- Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.
- Лицензия№ А 226937 от 03 марта 2008 г., регистрационный № 9105 выдана Министерством образования и науки Пензенской области.
- Свидетельство о государственной аккредитации № АА 183809 от 03 марта 2008 г., регистрационный № 4457 выдано Министерством образования и науки Пензенской области.
- Директор образовательного учреждения: Лысова Ольга Александровна, «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
- Е-mail: shool20@quoedu.ru,
- http: www.sura/School20/
МБОУ СОШ №20 участвует в реализации приоритетного национального проекта «Образование», ведомственных и муниципальных целевых программ города Пензы.
- «Наша новая школа». Концепция модернизации российского образования
- «Дошкольное детство (2011-2013 гг.)».
- «Здоровый ребенок» на 2011-2013 годы.
- «Многодетная семья, 2011-2013 годы».
• «Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Пензы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2011-2013гг
- «Школьное молоко» на 2011-2013 годы.
• «Укрепление материально-технической базы и проведение капитального ремонта зданий сооружений учреждений, подведомственных Управлению образования города Пензы на2010-2013 гг.»
• Энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Пензе на период 2011-2013 годы.
- «Профилактика правонарушений и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе на 2010-2013 годы».
- «Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе на 2010-2013 годы».
- «Школа - системообразующий модуль социокультурного комплекса» (2008-2013 гг.).
- «Безопасность дорожного движения в городе Пензе на 2010-2013 годы».
- «Пожарная безопасность города Пензы на 2010-2013годы».
- «Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе на 2010-2013 годы».
• «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Пензы -. 2011-2015 годы».
- Участие ОУ в реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».
Достижения школы:
2003 год - Лауреат городского конкурса « Школа года -2003» в номинации « За создание основ духовно-нравственного обучения и воспитания в системе « Школа-семья»
2006 год - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
2006 год– Победитель конкурса на лучшую учебно-материальную базу по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности» среди общеобразовательных учреждений
2007 год– Победитель городского конкурса по технике безопасности
2007 год– Победитель конкурса лагерей с дневным пребыванием
2007 год– Победитель городского конкурса «Самый безопасный микрорайон»
2008 год– Победитель городского конкурса «Школа – территория здоровья»
2008 год -Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
2008 год– Номинант смотра – конкурса на лучшую организацию военно-патриотической работы в ОУ г. Пензы. Номинация «Обмен опытом работы в области военно-патриотического воспитания»
2009 год - Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие товары и услуги Пензенской области» по Программе « Сто лучших товаров России» в номинации « Услуги образовательные»
2009 год– Победитель конкурса «Одаренные дети»
2009 год– Победитель городского конкурса по технике безопасности и охране труда
2009 год– Победитель конкурса социальных проектов «Техно - эстетический центр «Истоки мастерства»
2009 год– Лауреат городского конкурса воспитательных систем муниципальных образовательных учреждений
2010 год - Лауреат областного смотра-конкурса на лучшую постановку работы по профилактике табакокурения в общеобразовательных учреждениях Пензенской области
2011 год - Лауреат конкурса на лучшую организацию системы качества образования
2012 год - Победитель VI городского конкурса социально значимых проектов отцов учащихся образовательных учреждений города Пензы. Победитель в соревнованиях по сбору макулатуры под лозунгом "Собери макулатуру - сбереги лес!", реализуемого в рамках социально - значимого проекта "Чистый город сегодня - здоровое поколение завтра"
1. Образовательная программа
МБОУ СОШ № 20 является общеобразовательным учреждением начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Основной целью Программы развития школы является разработка инновационных подходов к организации образовательного пространства и определить перспективы развития в условиях реализации ФГОС нового поколения.
В феврале 2012 года школа стала школой-партнером «Школьной Лиги Роснано» и участником образовательных, творческих мероприятий, проводимых «Школьной Лигой Роснано».
1. 1. Интегративные (метапредметные) программы и проекты в области естественнонаучного, физико-математического, научно-технического образования (в т.ч. образовательные технологии образовательной программы школьной Лиги РОСНАНО).
№ |
Программа |
Руководитель |
Охват |
|
Факультативы |
||||
1 |
Математика и конструирование |
Учителя начальной школы |
1-4 классы |
|
2 |
Умники и умницы |
Учителя начальной школы |
Ученики 2-4 классов |
|
3 |
Исследовательская деятельность в начальной школе |
Учителя начальной школы |
Ученики 2-4 классов |
|
4 |
Творческая мастерская |
Удалова Е.Ю. |
5-6 кл. |
|
6 |
Учимся проектировать на компьютере |
Милованова И.Ф. |
7-8 кл. |
|
7 |
Экология человека |
Куроедова Г.В. |
6-7 кл. |
|
8. |
В камне застывает время |
Михеев С.Е. |
7-8 кл. |
|
Элективные курсы |
||||
1 |
В поисках сокровищ (география, биология, история) |
Космарова Е.К. |
9-е классы |
|
2 |
Биосфера и человек (биология, география) |
Журавчик Е.В. |
9-е классы |
|
3 |
Нанотехнологии в биологии |
Куроедова Г.В. |
10-е классы |
|
4 |
Компьютерная графика (информатика, черчение) |
Горбунова А.Г. |
11-е классы |
|
5 |
Задачи по химии с экологическим содержанием(химия, экология, биология) |
Мишина М.П. |
10-11 классы |
|
Реализация интегративных программ подкреплена предметными программами естественнонаучной направленности:
№ |
Программа |
Руководитель |
Охват |
Предметные факультативы |
|||
1 |
Занимательная физика |
Синельникова Г.В. |
6-8 кл. |
2 |
Углубленное изучение неорганической химии |
Мишина М.П. |
8-11 кл. |
3 |
Основы компьютерной графики |
Милованова И.Ф. |
7-8 кл. |
Предметные элективные курсы |
|||
1 |
Компьютерные науки |
Горбунова А.Г. |
10-е классы |
2 |
Алгебра+ |
Мандрыченко О.Б., Чевордаева О.Б. |
10-11 классы |
Предметные спецкурсы |
|||
1 |
Практикум по физике |
Петрушенкова М.А. |
9 кл |
2 |
Подготовка к ГИА по математике |
Агафонова Т.Б. |
9 кл |
1.2. Проекты и программы в области реального и виртуального моделирования и конструирования социальных, естественнонаучных, физико-математических, научно-технических процессов.
№ |
Программа |
Руководитель |
Охват |
Предметы |
|||
1 |
Основы выбора профиля обучения |
Егорова Т.В. |
9-е кл. |
2 |
Основы предпринимательства
|
Прохорова Ж.А. |
10-е кл. |
Факультативы интегративного плана |
|||
1 |
Полезные навыки |
Журавчик Е.В. |
6 кл. |
2 |
Профессиональное самоопределение |
Еремина О.И. |
8 кл. |
Предметные спецкурсы, элективные курсы
|
|||
1 |
Практикум по физике |
Петрушенкова М.А. |
9 кл |
2 |
Бизнес в сфере услуг |
Прохорова Ж.А. |
10 кл. |
3 |
Основы электротехники |
Петрушенкова М.А. |
10-11 кл. |
4 |
Компьютерное моделирование и web-дизайн |
Горбунова А.Г. |
9 кл. |
Кружки |
|||
1 |
Юные Ньютоны |
Синельникова Г.В. |
4-6 кл. |
2 |
Юный радиотехник |
Петрушенкова М.А. |
6-8 кл. |
Проекты МБОУ СОШ №20 г. Пензы
№ |
Название проекта |
Руководитель |
Результат |
1 |
«Мой зеленый микрорайон» |
Куроедова Г.В. |
ожидаем
|
2 |
«Пробиотики и макробиотики как иммуномодуляторы» |
Куроедова Г.В. |
«Здоровье подрастающего поколения»
|
3. |
«Флористический анализ растений пустырей и «бросовых» земель в районе Гидростроя г. Пензы |
Куроедова Г.В. |
Победитель экологического форума, 2 место |
4. |
«Оценка качества воздуха на территории МБОУ СОШ № 20 г. Пензы»
|
Куроедова Г.В. |
Победитель экологического форума, 1 место |
5. |
«Географические знания как фактор выживания в различных природных зонах или как остаться в живых наедине с природой» |
Михеев С.Е. |
|
1.3. Учебные программы освоения основ технологического предпринимательства:
№ |
Программа |
Руководитель |
Охват |
|
Предметы |
|
|||
1 |
Основы предпринимательства |
Прохорова Ж.А. |
10-е кл. |
|
2 |
Технология и региональный рынок труда |
Цыганова Е.А. |
10-11 кл. |
|
Факультативы |
|
|||
1 |
Декоративно-прикладное искусство и дизайн |
Цыганова Е.А. |
4-6 кл. |
|
2 |
Профессиональное самоопределение |
Еремина О.И. |
8 кл. |
|
3 |
Декоративное оформление одежды и элементов быта |
Цыганова Е.А. |
5-7 кл. |
|
Спецкурсы, элективные курсы |
|
|||
1 |
Бизнес в сфере услуг |
Прохорова Ж.А. |
10 кл. |
|
2 |
Компьютерное моделирование и web-дизайн |
Горбунова А.Г. |
9 кл. |
|
3 |
Основы электротехники |
Петрушенкова М.А. |
10-11 кл. |
|
Кружки |
|
|||
1 |
Юные Ньютоны |
Синельникова Г.В. |
4-6 кл. |
|
2 |
Юный радиотехник |
Петрушенкова М.А. |
6-8 кл. |
|
1.4. Образовательно-краеведческие программы:
1.5. Изучение развития местной науки и техники реализуется через изучение разделов курсов регионального компонента учебного плана школы «История родного края», охватывающая учащихся 8-9 классов (170 человек), через организацию сотрудничества с ВУЗами г. Пензы, через экскурсии на предприятия города и области.
Кроме этого, в МБОУ СОШ № 20 работает школьный музей, который выполняет свои основные функции - научно-документальную, охранную, исследовательскую, образовательную, и является центром научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности всего коллектива образовательного учреждения.
1.5. Элективные курсы в области естественнонаучного, физико-математического, научно-технического образования в сфере высоких технологий:
№ |
Программа элективного курса |
Авторы: |
1 |
Нанотехнологии в биологии |
Автор-составитель Р.А.Зиновкин |
2 |
Компьютерные науки |
Автор-составитель Е.Г.Канель, В.М.Фрайман
|
1.6.Формируется ли в школе ИКТ- насыщенная среда, реализуется ли модель электронной школы, (охарактеризовать составные части модели).
В МБОУ СОШ № 20 созданы все условия для полноценного обучения и интеллектуального и физического развития учащихся, а также для формирования гармонично развитой личности и сохранения индивидуальности ребенка.
Учебные занятия проходят в кабинетах, многие из которых оснащены компьютерами, видеотехникой, что позволяет проводить уроки с использованием информационных технологий. Из 50 учителей 47 имеют нетбуки. Из 29 кабинетов 10 кабинетов оснащены видеотехникой,12 кабинетов – компьютерами, 6-интерактивными досками. Кроме этого имеется кабинет информатики, мультимедийный кабинет с современной видео и копировальной техникой, комната психологической разгрузки с телевизором, компьютером.
В учебный процесс включен 65 компьютеров.
Оборудованы автоматизированные рабочие места администратора (компьютер, принтер, сканер, ксерокс, факс/модем), кабинет директора, заместителей директора.
Все компьютеры подключены к сети интернет,действуют несколько точек сети Wi-Fi ,во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в компьютерные классы и Интернет.
По анализу использования Интернет в учебном процессе можно констатировать, что количество уроков, проведенных с использованием Интернет, возросло на 15% по сравнению с прошлым учебным годом и ограничивается только требованиями СанПиН. Расширились возможности применения новых форм выполнения домашних заданий в компьютерном варианте, что способствует решению сразу нескольких проблем: адаптации учащихся в информационном обществе, формированию у них исследовательских навыков в процессе отбора представляемого материала, повышению профессиональной компетенции учителей в области ИКТ.
За последние 2 года увеличилось количество учащихся, которые принимают участие в дистанционных олимпиадах муниципального, регионального и российского уровней.
ИКТ-компетентность учителей-предметников позволяет достаточно эффективно организовать учебный процесс. Все педагоги школы прошли курсы ИКТ, постоянно участвуют в дистанционных конференциях, вебинарах, конкурсах ИКТ.
В школе проводится неделя информатики, Фестиваль компьютерных технологий. Учащиеся имеют возможность проявить себя в самых разнообразных мероприятиях: создание логотипа школы, выпуск школьной газеты, презентация значимых событий из истории родного учебного заведения, презентации по учебной теме, к исследовательской работе, коллажи и фотографии о родном городе, видеоролик из жизни класса, создание собственного сайта.
С 2012-2013 уч. года введена система « Барс» (электронный журнал и электронный дневник), в которой ежедневно записываются темы уроков, выставляются отметки, объясняются и записываются домашние задания. Кроме того, в ней помещена вся информация об учащихся, педагогах, о всех структурных элементах учебной системы учреждения, т.е. информация об учебной, методической, хозяйственной деятельности учреждения.
1.7. Характеристика обновления лабораторно-исследовательского комплекса.
Лабораторно-исследовательский комплекс школы состоит из учебных лабораторий: при кабинете физики, химии, биологии, из двух мультимедийных кабинетов (компьютерное сопровождение исследовательской деятельности) и медиатеки школы (методическое сопровождение исследовательской деятельности).
Характер обновления:
№ |
Лаборатория |
Характер обновления |
1 |
Кабинет биологии |
Кабинет получил грант на 1000000руб, на которые было приобретено оборудование: соответствующее базовому и профильному уровню преподавания. В кабинете систематически пополняется электронная база данных, обновляются программы. |
2 |
Кабинет физики |
Лабораторный комплекс по физике, включающий в себя аппаратную часть, датчики и приборы) |
3 |
Кабинет технологии |
Оснащен швейными машинами различного вида, оверлоком, компьютером, интерактивной доской, необходимым современным оборудованием и посудой. |
4 |
Кабинет химии |
Комплект демонстрационного лабораторного оборудования и приборов,компьютер, лицензионное программное обеспечение, мультимедийный проектор, телевизор |
5 |
Мультимедийные кабинеты |
Обновление компьютеров и программ. |
6 |
Медиатека школы |
Обновление медиаресурсов. |
1.8.Проведена ли Неделя (день) Нано.
С 11-18 марта в школе проведена Неделя Нано
2.Конкурсные образовательные программы для школьников
2.1.1. Программы Лиги РОСНАНО:
Участие школьников и преподавателей МБОУ СОШ № 20 г. Пензы в мероприятиях Школьной Лиги РОСНАНО и в летних школах Пензенской региональной программы «1000-list-nik»:
№ |
Название конкурса |
Участники |
Результат |
1 |
Команда школы №20. Место посещения: Научно-производственное предприятие МЕДИНЖ |
Участие |
|
2 |
Глозман Ксения, 10а |
Участие с проектом « Мой зеленый микрорайон»
|
|
3. |
« Посмотри, как звучит» |
Гуторова О. |
Призер |
4. |
Вторая интерактивная метапредметная игра «Детективное агенство-13» |
Команда учеников 9-11 классов |
2 место Подробнее об этом событии по ссылке http://www.school20-penza.edusite.ru/p65aa1.html
|
5. |
Фестиваль инноваций и высоких технологий для школьников Пензы и Пензенской области. Аукцион идей «InnoTeens»
|
Глозман Ксения,10а Мартынов Дмитрий, 10а Кузнецов Денис,8в |
Победитель в составе команды, работавшей с ОАО «Мединж», Работа на ОПП ЭВТ |
|
|
|
|
6. |
Фестиваль инноваций и высоких технологий для школьников Пензы и Пензенской области. Выставка инновационного творчества детей и молодежи « Инноваториум» |
Глозман Ксения, 10а |
http://www.school20-penza.edusite.ru/p65aa1.html
|
7. |
Летняя школа «InnoTeens: формат будущего» г. Пенза |
Глозман Ксения,10а Мартынов Дмитрий, 10а
|
Работа в МИПе Радиозавода, Работа в МИПе завода «Электромеханика»
|
8. |
НАНООЛИМПИАДА-2012 (Конкурсная программа Губернского лицея-интерната для одаренных детей) 1 тур |
11 учеников 7-11 классов |
Участие |
9. |
Областная научно-практическая конференция по нанотехнологиям «Наше будущее»
|
Глозман Ксения, 10а |
1 место |
10. |
Сетевая лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин» |
Михеев Сергей Евгеньевич |
http://schoolnano.ru/node/4008
|
11. |
Сетевая лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин» |
Куроедова Галина Васильевна |
http://schoolnano.ru/node/4008
|
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ МБОУ СОШ № 20 г. ПЕНЗЫ В ГОРОДСКИХ, ОБЛАСТНЫХ, ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАДАХ, ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА В 2011 - 2012 , 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Участие учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах
Уровень |
Конкурс |
ФИО учащихся |
Занятое место, год |
|
2012-2013 |
||||
Олимпиады |
||||
региональный |
Областной этап Всероссийской олимпиады по биологии |
Глозман Ксения, 10 «А» |
2 место |
|
региональный |
Дистанционная метапредметная олимпиада «Сигма» (биология, химия) |
Синельникова Татьяна, 11 «А» |
победитель |
|
региональный |
Дистанционная метапредметная олимпиада «Сигма» (биология, химия) |
Глозман Ксения, 10 «А» |
призер |
|
НПК |
||||
региональный |
Областная научно-практическая конференция «Старт в науку»
|
Ратников Андрей, 8 «А» |
2 место
|
|
региональный |
Областная научно-практическая конференция «Старт в науку»
|
Глозман Ксения, 10 «А» |
3 место
|
|
региональный |
Областная научно-практическая конференция учащихся г. Пензы и Пензенской области « Здоровье подрастающего поколения»
|
Глозман Ксения, 10 «А» |
1 место |
|
Конкурсы |
||||
региональный |
Областной фестиваль инноваций и высоких технологий при правительстве Пензенской области - аукцион идей «Innoteens» |
Глозман Ксения, 10 «А» |
2 место
|
|
региональный |
Областной фестиваль инноваций и высоких технологий при правительстве Пензенской области - аукцион идей «Innoteens» |
Мартынов Дмитрий, 10 «А» |
3 место
|
|
региональный |
Областной фестиваль инноваций и высоких технологий при правительстве Пензенской области - аукцион идей «Innoteens» |
Кузнецов Денис, 8 «В» |
3 место
|
|
3.Повышение квалификации педагогов
3.1. Сколько педагогов приняли участие в программах краткосрочного повышении квалификации , организуемых в рамках деятельности Школьной Лиги Роснано (перечень, наименование программ, получено сертификатов)
№ |
ФИО |
Должность |
Название программы, курсов |
1. |
Горбунова Александра Геннадьевна |
Заместитель директора по ВР |
межрегиональный семинар-стажировку «Школа инновации» для педагогических работников школ– участниц Пензенской Лиги Новых школ РОСНАНО г. Пенза 28 – 30 ноября 2012 г. |
2. |
Чевордаева Ольга Борисовна |
Учитель математики |
межрегиональный семинар-стажировку «Школа инновации» для педагогических работников школ– участниц Пензенской Лиги Новых школ РОСНАНО, г. Пенза 28 – 30 ноября 2012 г. |
Получено сертификатов - 2
3.2. Сколько и каких программ повышения квалификации для других педагогов предложено в рамках сети Школьной Лиги Роснано?
Слушатели открытых уроков и тренингов
№ |
ФИО |
Должность |
Название программы, курсов |
1. |
Еремина Оксана Ивановна |
Учитель географии |
межрегиональный семинар-стажировку «Школа инновации» для педагогических работников школ– участниц Пензенской Лиги Новых школ РОСНАНО, г. Пенза 28 – 30 ноября 2012 г. |
3.3. Какие программы внутрифирменного повышения квалификации в предметной области деятельности Школьной Лиги Роснано организованы?
3.4. На базе учреждения прошли научно-практические конференции (семинары, круглые столы и пр.) по распространению опыта Школьной Лиги Роснано (дата, наименование, общий охват);
Семинар-консультация по представлению опыта работы
- руководителям ОУ (в рамках курсовой подготовки областного института развития образования) – 22 ноября 2012. 25 слушателей. Присутствовала Лысова О.А.
3.5. Сколько человек из школы приняли участие в конференциях и стажировках Школьной Лиги Роснано?
4 человека
3.6. Какой опыт коллег (технологии, учебные материалы и пр.), с которыми смогли познакомиться на стажировках, конференциях и пр. событиях стал поводом для реализации новых проектов, программ, подходов в вашем образовательном учреждении?
28-30 ноября 2012 года межрегиональный семинар-стажировку «Школа инновации» для педагогических работников школ– участниц Пензенской Лиги Новых школ РОСНАНО г. Пенза
4.Карьера молодых
4.1. Разработана и реализуется для старшеклассников программа карьерного (образовательно-профессионального) выбора (наименование, категории участников, охват, результаты).
В учебный план школы введен предмет «Основы выбора профиля обучения» для 9 классов – 73 ученика
4.2. Создана волонтерская команда проекта с участием старшеклассников (состав).В школе действует волонтерское движение «Хорошо» в поддержку Школьной Лиги РОСНАНО и Пензенской Лиги Новых школ:
Руководитель отряда: Сыромятников Алексей,11 «А». В отряде представители 8-11 классов.
4.3. Оценка результатов поступления в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшествующий год)
25 учеников – 60%, из них в Пензенском регионе – 17 (40%) и 8 (20%) – в ВУЗах других городов.
4.4. Результативность ЕГЭ по предметам: (математика, физика, химия, биология, иностранные языки, информатика) (по данным предыдущего учебного года)
|
Математика |
Физика |
География |
Информатика |
Химия |
Биология |
Число учащихся, принявших участие в ЕГЭ |
42 |
14 |
1 |
11 |
4 |
9 |
Средний балл по школе |
53 |
46 |
97 |
64,5 |
80,2 |
65,6 |
Средний балл по городу |
48 |
46,5 |
50,8 |
61,7 |
63,4 |
60,1 |
4.5. Реализованы программы сотрудничества с ВУЗами (др. исследовательскими центрами соответствующего профиля) в области научно-исследовательской деятельности школьников (охват школьников, перечень ВУЗов).
Информация о взаимодействии школы с учреждениями СПО и ВУЗами
№ |
Название учреждения |
Направление взаимодействия |
1 |
ФГБОУ ВПО Пензенская государственная технологическая академия |
Независимое тестирования по предметам ГИА и ЕГЭ, участие в предметных олимпиадах |
2 |
ПГПУ им. В.Г. Белинского |
Знакомство с профессиями, специальностями и направлениями подготовки в рамках профориентационной работы, организация и проведение лекций и семинаров для выпускников школы и их родителей «Правила и условия приема в ВУЗ», презентация ВУЗа, участие во Всероссийском фестивале науки |
3 |
ПГУ |
Экскурсии в УВЦ и ФВО (для юношей), на кафедры, знакомство с профессиями, специальностями и направлениями подготовки в рамках профориентационной работы, организация и проведение лекций и семинаров для выпускников школы и их родителей «Правила и условия приема в ВУЗ», презентация ВУЗа, участие в Российской олимпиаде по различным дисциплинам «Будущие исследователи – будущее науки»
|
4 |
Пензенский Артиллерийский Инженерный Институт |
Экскурсии для юношей, помощь при организации и проведении учебных сборов с юношами 10-х классов. Проведение «Орленка» и «Зарницы» |
5 |
Пензенский техникум сферы быта и услуг |
Профориентационная работа, мастер-классы специалистов колледжа |
6 |
Пензенский техникум железнодорожного транспорта |
Профориентационная работа. Организация выставок – презентаций. |
5.Бизнес и образование
5.1. Заключены договоры (соглашения) о совместной деятельности с бизнес-партнерами (перечень и краткая характеристика содержания договора).
№ |
Бизнес – партнер |
Направление деятельности |
1 |
ООО «Катрин» |
Компания- ментор |
2 |
ООО «Инвест М» |
Компания- ментор |
3 |
ИП Позднякова Н.И. |
Компания- ментор |
4 |
ОАО « Пензмаш» |
Кампания – ментор |
С помощью компании-ментора обучающиеся учатся соответствовать требованиям будущего: это происходит благодаря регулярным контактам с компанией и знакомству с опытом тех, кто работает в ней.
Проводя работу в регулярном взаимодействии с компанией, обучающиеся усваивают такие важные личностные качества и умения как ответственность, планирование, сотрудничество, а также лучше узнают самих себя. Это знание невозможно получить, посещая компанию только редко и от случая к случаю. Всё в проекте строится на регулярности контактов, в результате которых у ребят появляются естественные вопросы, над которыми они потом могут работать в процессе освоения теоретической программы школы. В процессе работы над проектами, обучающиеся будут посещать компанию и собирать нужные им данные и впечатления.
В сотрудничестве с компаниями- менторами создаются проекты:
- Династия мастеров
- Я - профессионал
- Сурский альянс
5.2. Реализованы образовательные путешествия на предприятия бизнес-партнеров (дата, место проведения, категория участников, численность).
График посещений промышленных предприятий г. Пензы
с целью профориентации учащихся МБОУ СОШ № 20
во втором полугодии 2012 – 2013 учебного года.
Месяц |
Предприятие |
|||||
Классы |
||||||
ОАО «Пензмаш» |
ОАО «Пензадизельмаш» |
ОАО «Пензтяжпром- арматура» |
ЗАО МПБК «Очаково» |
ОАО «Фабрика игрушек» |
ОАО «Радиозавод» |
|
Февраль |
|
9а, 9б, 9в
|
|
|
|
|
Март |
группа уч-ся 9-10-ых классов
|
|
10а (19.03, 14.00) 10б (20.03, 14.00) |
|
8а (14.03, 14.00) 8б (13.03, 14.00) 8в (11.03, 14.00) 8г (6.03, 14.00) |
11а (14.03, 14.00) |
Апрель |
|
|
|
5а, 5б, 5в |
7а, 7б, 7в
|
|
Реализация проекта «Открытые двери в мир бизнеса»
Iполугодие 2012/13 учебного года |
IIполугодие 2012/13 учебного года |
|
Встреча с депутатом законодательного собрания Д.А. Лаврентьевым |
Проведение классных часов с учащимися 9-11-ых классов по профориентации
|
|
Посещение ярмарки ученических мест (март 2013 года)
|
|
|
Проведение мастер – класса по специальностям «Парикмахерское искусство» и «Визажное искусство» («Пензенский техникум сферы быта и услуг»)
|
|
|
Посещение предприятия по производству пластиковых окон «Катрин» с целью привлечения к менторству |
Посещение предприятия ООО «Инвест М» по производству мебели с целью привлечения к менторству
|
|
Посещение предприятия ОАО НПП «Мед Инж» с целью привлечения к менторству |
||
Посещение ОАО «Пензмаш» с целью привлечения к менторству
|
План реализации проекта «От школьной скамьи до рабочего места» на 2013 календарный год в МБОУ СОШ №20 г. Пензы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Целевая аудитория |
Ответственные |
Сроки проведения |
1 |
Промышленный туризм (экскурсии на предприятия) |
учащиеся 4-11-ых классов МБОУ СОШ №20 |
педагог-организатор Егорова Т.В., классные руководители 4-11-ых классов |
февраль-май 2013 г.; октябрь-декабрь 2013 г. |
2. |
Индивидуальная профориентационная работа с родителями и учащимися |
учащиеся и родители 8-11-ых классов МБОУ СОШ №20 |
педагог-психолог Егорова Т.В. |
январь-май; сентябрь-декабрь 2013 г. |
3. |
Включение в учебный план уроков «Основы выбора профиля обучения» |
учащиеся 9-ых классов МБОУ СОШ №20 |
администрация школы, педагог-психолог Егорова Т.В. |
август 2013 г. |
4. |
Проведение классных часов «Многообразие мира профессий» |
учащиеся 5-7-ых классов МБОУ СОШ №20 |
классные руководители 5-7-ых классов, педагог-организатор |
январь-март 2013 г.; сентябрь-декабрь 2013 г. |
5. |
Конкурс технических проектов школьников |
учащиеся 8-11-ых классов МБОУ СОШ №20 |
учителя -предметники |
январь-февраль 2013 г. |
6. |
Мониторинг дальнейшего образовательного маршрута выпускников 9-ых, 11-го классов |
учащиеся 9-ых, 11-го классов МБОУ СОШ №20 |
педагог-психолог Егорова Т.В. |
март 2013 г. |
7. |
Проведение конкурсов плакатов «Кем быть?» |
учащиеся 1-4-ых классов МБОУ СОШ №20 |
педагог-организатор Егорова Т.В., классные руководители 1-4-ых классов |
февраль 2013 г. |
8. |
Проведение конкурсов сочинений «Моя будущая профессия» |
учащиеся 5-7-ых классов МБОУ СОШ №20 |
учителя русского языка и литературы |
март 2013 г. |
9. |
Проведение классных часов «Профессиональная карьера» |
учащиеся 10-11-ых классов МБОУ СОШ №20 |
классные руководители 10-11-ых классов, педагог-организатор |
январь-март 2013 г.; сентябрь-декабрь 2013 г. |
10. |
Проведение классных часов «Профессиональное и личностное самоопределение», «Профессия моих родителей» |
учащиеся 8-9-ых классов МБОУ СОШ №20 |
классные руководители 8-9-ых классов, педагог-организатор |
январь-март 2013 г.; сентябрь-декабрь 2013 г. |
11. |
Проведение недели предпринимательства |
учащиеся 2-11-ых классов МБОУ СОШ №20 |
классные руководители 2-11-ых классов, учителя технологии |
ноябрь 2013 г. |
6.Медиа
6.1.Количество публикаций в СМИ, посвященных участию учреждения в программе Пензенской Лиги Новых школ.
Пензенская Лига Новых школ – развивающееся сообщество. На сайте школы есть отдельная одноименная рубрика (Пензенская Лига Новых школ) и несколько статей, посвященных участию школы в этом проекте.
http://www.school20-penza.edusite.ru/p65aa1.html
Публикации в сборнике материалов II Международных чтений «Новые стандарты. Новые идеи».
6.2. Общее кол-во и характеристика публикаций школьников в журнале «Я, Леонардо»
7.Каникулярная школа
7.1.Участие в летних школах Школьной Лиги РОСНАНО и программы «1000-list-nik»:
№ |
Мероприятия Лиг |
Участники |
1 |
Летняя школа «InnoTeens: формат будущего», июль 2013 г. |
Козлова Анастасия,7 «Б» Мартынов Дмитрий, 10 «А» |
7.2.В июне в школе работает научно- практическая школа «Росток», в рамках которого функционируют 5 творческих секций:
1.Этнографическая
2.Экологическая
3.Природа глазами души
4.Журналистика
5.Акварелька
Секции реализуют авторские программы руководителей.
8.Сеть
8.1.Общее число участников портала от школы (на момент подачи конкурсной заявки) На момент подачи заявки от МБОУ СОШ № 20 на портале Школьной Лиги РОСНАНО зарегистрировано 34 участника.
8.2. Инициированные события, связанные с направлением работы Пензенской лиги Новых школ»
1.Оформлен стенд «Мы в Пензенской Лиге Новых школ и Школьной Лиге РОСНАНО»
2.Открыта страница на сайте школы «Пензенская Лига Новых школ» http://www.school20-penza.edusite.ru/p65aa1.html
- Войдите на сайт для отправки комментариев