Сетевая лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин» | Школьная лига РОСНАНО

Сетевая лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин»

Решаемые задачи:   Разработка и апробация различных способов организации учебных проектов в подростковой и старшей школе с опорой на материал естественно-научных дисциплин.

Участники лаборатории:   Учителя подростковой и старшей школы, методисты.

Руководитель лаборатории:  Юшков Алексей Николаевич, ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент НИУ "Высшая школа экономики (Санкт-Петербург), автор УМК "Я - исследователь. Я - изобретатель".

Контексты и проблематика деятельности лаборатории:

Мы обсуждаем возможности организации проектной деятельности как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Проектная культура на социально-значимом материале во многом грамотно и эффективно освоена школой. А вот проектов, создаваемых учениками 5-11 классов с опорой на предметный (учебный) материал, уже значительно меньше. Как может выглядеть проект школьников с использованием предметных знаний физики по теме «Электричество»? Про что может быть проект по биологии до и после изучения темы «Опорно-двигательный аппарат человека»? И т.д. При этом важно договориться, что если школьники создают сложную презентацию по материалам изученной темы, то это проект «методического» (педагогического) характера.

Примечание: в лаборатории не используется термин «учебные исследовательские проекты». Исследования – это про получение новых знаний (для подростков и старшеклассников – чаще всего субъективно новых); проекты же направлены на изменение социальной ситуации, направлены на создание продукта, обладающего заданными функциональными, технико-экономическими, экологическими и потребительскими качествами (О.И. Генисаретский).

Характер работ:  
- Организация проектной деятельности школьников на учебном материале, как во время уроков, так и во внеурочной деятельности;
- Разработка и обсуждение содержательных принципов и собственных версий организации проектной деятельности;
- Участие в комментариях и сетевых обсуждениях; разработка рекомендаций.

Сроки и отчётность:

1. Описание собственного опыта организации проектной деятельности школьников (и публикация на странице лаборатории);

2. Развернутый отзыв на проект, представленный другим сотрудником лаборатории.
Сроки публикации отзывов (желательно не менее 3х): до 20 марта 2014г.

Основные продукты деятельности:  Сборник (август 2014) года с описаниями учебных проектов, созданных группами учащихся с использованием предметных знаний естественно-научных дисциплин и описаниями педагогических условий, благодаря которым реализация проекта стала возможной.

ВложениеРазмер
ОТЧЁТ о работе лаборатории за 2013 год.docx17.6 КБ
СБОРНИК_Учебные проекты-2013.pdf713.98 КБ
ОТЧЕТ о работе лаборатории в 2013-2014 учебном году.pdf99.64 КБ
СБОРНИК Учебные проекты2014.pdf8.27 МБ
Отчет о работе лаборатории 2015. Сборник Учебное проектирование 2015.pdf736.96 КБ

Прикрепленные материалы