Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №39 "Классическая" | Школьная лига РОСНАНО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №39 "Классическая"

Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, д. 38 Карта
(8482) 24-42-33

Руководитель: Захаренко Неонила Семеновна

Куратор: Николай Лихоманенко

 sМБУ гимназия № 39 «Классическая» – общеобразовательное учреждение. Нашими главными аргументами в условиях конкуренции являются гарантия доступности образования для всех и удовлетворение  образовательных запросов самого разного уровня, используя для этого возможности базового, профильного и дополнительного образования.

Из истории гимназии

  В январе 1973 года распахнула приветливо свои двери школа, которая получила номер 39. И именно со школы №39 всё началось.Сплочение коллектива, формирование традиций и основных направлений работы через общие дела – вот главные задачи педагогов школы - новостройки. В1992 году образовательному заведению был присвоен статус естественно-гуманитарного лицея. С  1997 по 2002 год лицей является лауреатом конкурса «Школа года России».

В  2000 году получает диплом лауреата конкурса «Премии города Тольятти в области качества», является лауреатом конкурса «Школа века России».

С проектом «Школа самоопределения – школа интеллекта и культуры» лицей стал победителем Окружной ярмарки социальных и культурных проектов в г. Саратове и награждён премией.

За высокие результаты в олимпиадах и конкурсах регионального уровня, педагогический коллектив награжден  грамотой губернатора Самарской области.

Воспитывать и учить детей, отдавать им жар своих сердец, частицу своей души - вот, что отличает каждого в этом ОУ. В 2002 году лицей переименован в гимназию №39 «Классическая». И какие результаты!

С 2003 года гимназия включилась в эксперимент по созданию старшей профильной школы.

В 2004 году гимназии присвоено звание «Академическая школа России» и «Школа высшей категории».

В 2006, 2008 годах гимназия стала победителем конкурса «Лучшие школы России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», а также лауреатом первого и второго муниципальных конкурсов «Лучшие школы городского округа Тольятти».

В 2007 году гимназия – победитель Регионального конкурса «Образовательное учреждение - центр инновационного поиска».

В 2009 году – победитель конкурса «Достойные граждане великой страны».

В 2011 году - гимназия стала победителем регионального конкурса «Лучшие школы Самарской области», и призёром Регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений с одарёнными детьми».

 В ноябре 2009 года  к гимназии присоединена структура детский сад «Жемчужинка», а с  1 декабря 2011 года на основании Постановления Департамента образования мэрии г.о. Тольятти к гимназии присоединили МОУ среднюю школу № 54. В гимназии стало 55 классов-комплектов, в которых обучается 1384 учащихся  на конец года, 200 воспитанников детского сада, структура дополнительного образования, где обучается 500 учащихся по сертификатам. В структуру гимназии входят подразделения и службы, обеспечивающие высокое качество условий образования: медицинский кабинет, служба психологического и физического здоровья, служба персонала, профориентационный кабинет, библиотечно-информационный центр (медиацентр)

 С 2012 года -  школа – комплекс, имеющей подразделения: структурное подразделение детский сад «Жемчужинка», гимназия №39 «Классическая», прогимназия, структура дополнительного образования.

          Гимназия на протяжении нескольких лет имела статус базовой школы по направлениям: «Школа-лаборатория», «Информатизация образования», «Одаренные дети», «Предпрофильная подготовка», «Профильное обучение», а так же для ТГУ (Тольяттинский государственный университет) по вопросам довузовской подготовки.

Педагогический коллектив МБУ гимназии №39 «Классическая» осуществлял свою деятельность в режиме развития, т. е. целенаправленно вёл опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, но, при этом, реализовывал  долговременные программы, имеющие направленность именно на развитие личности ребенка:«Индивидуализация образования старшеклассников – основа их успешной самореализации» 2006-2008 годы; «Информационная среда гимназии – ресурс повышения качества профильного обучения» 2008-2011годы. Новые задачи, решаемые системой образования региона, проблемы современного образования в России, вызовы времени, модернизация образования – все это определило необходимость разработки новой стратегии развития гимназии. Сегодня очень важно  для каждого учреждения и человека понимание самодиагностики своих проблем, решения их с помощью самоменеджмента, управления и самообразования. Для решения внешних и внутренних проблем  в гимназии была разработана Программа развития «Школа комплекс-школа личностного развития учащихся» на период 2011-2015 годы.

Организация образовательного процесса в гимназии      

Обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГТ и ФГОС  по образовательной системе «Школа 2100

В 5-9 классах ведется углубленное изучение отдельных предметов по естественно-математическому и гуманитарному направлениям.

В 10-11 классах профильное обучение осуществляется по ИУП. Показатель спешности обучения в профильной школе: результаты ЕГЭ в гимназии  вот уже более четырех лет выше территориальных.

 В 2013 году семьвыпускников получили 100 баллов: пять выпускников по химии (учитель Гулюшова Е.Н.); один выпускник по биологии (учитель Баранова Н.М.);  один выпускник по литературе (учитель Сидельникова И.В.).   50 выпускников (50%) получили на ЕГЭ от 80 до 100 баллов, из них 1 выпускник по 4 предметам, 17 выпускников по 3 предметам, 9 выпускников по 2 предметам, 23 выпускника по одному предмету,  из 101 выпускника - 17 медалистов (17%).

В структуре дополнительного образования обучение осуществляется по модифицированным и авторским программам дополнительного образования.                                                                

      Организация учебно-воспитательного процесса в гимназии базируется на занятости учащихся дополнительным образованием:

•         в гимназии: кружки, секции

•         на договорной основе в учреждениях доп.образования

•         в структуре доп.образования, осуществляющейдеятельность на базе прогимназии

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов ОУ и микрорайона.

В 2012-2013 учебном году - организация социального партнёрства с Департаментами образования мэрии г.о. Тольятти, Департаментами культуры, здравоохранения, РЦ,  Комитетами по вопросам семьи, материнства и детства, физкультуры и спорта, Комитетом по делам молодёжи, МБУ «ДМО Шанс», учреждениями дополнительного образования (ДТДиМ, ЦРТДЮ «Родник», ЦДОДД «ГЦИР») ППЦ, Советом ветеранов, ВУЗами и ССУЗами города, ОДН и КДН Комсомольского района, ОГИБДД г.о Тольятти.

МБОУ ДОД «Диалог»; МБОУ ДОД ДЮСШ №13 – Спортивный туризм; МБОУ ДОД «Гуманитарный центр интеллектуального развития»; Центр «Семья»; Дворец творчества детей и молодёжи г.о. Тольятти; музыкальная школа № 1 им. Балакирева.

 

Материалы школы

Галерея