Модуль 2.4. Методики развития памяти. Метод карманов.
Следующая предлагаемая методика более сложная, чем предыдущие. Но - "Дорогу осилит идущий". Итак, Метод карманов.
Представим ситуацию: вы хотите ехать отдыхать, а времени на сборы почти не остается. Вы едете домой и по дороге обдумываете, что с собою взять. Надо ничего не упустить, но и не тратить время на суету. В этой ситуации технология запоминания будет следующей:
Представьте вашу комнату, в которой будут происходить сборы, и расположение мебели в ней. Составьте цепочку мебели, разбитую на «картинки». Например, слева от двери — диван, кресло и стул — это одна «картинка»; охватите ее всю взглядом. Далее стол, еще один стул, ковер на полу — другая «картинка». Если понадобится, то можно составить еще несколько «картинок» в другой комнате. Эту цепочку нужно посканировать, чтобы закрепить в КВХ. Она и будет служить матрицей. Теперь в матрицу можно укладывать вещи.
На диван кладем одежду: свитер, тенниска, штаны, шорты, носки (и чтобы вещи были хорошо видны друг из-под друга). Это один блок. Рядом другой: майка, трусы, плавки и проч. Нужно стараться делать так, чтобы на диване было не более 4—5 блоков, по 4—5 предметов в каждом блоке. Таким образом, мы превратили диван в ЕИ, в которой имеется 15—20 предметов. Эту ЕИ теперь просканируйте и переходите к креслу. На него можно положить предметы для развлечения: бадминтон, шахматы, мяч, надувной матрас, приемник и проч., но соблюдая правило: 4—5 предметов в блоке и не более 4—5 блоков. Впрочем, количество блоков и предметов нужно установить экспериментально, поскольку это зависит от ваших индивидуальных особенностей. Сканируется и эта ЕИ, теперь можно переходить к стулу. Положим на него продукты: хлеб, консервы, макароны, напиток...
Когда закончите процесс наполнения матрицы, не забудьте пару раз просканировать ее. Вот теперь можно собираться без суеты и спешки! Следует заметить, что, несмотря на свою простоту, прием требует некоторой тренировки. Но привычка пользоваться им постоянно не только укрепит вашу память, но благотворно скажется на вашем характере.
В данном случае матрицей для запоминания послужила мебель в вашей комнате. Но матрицы могут быть любые... Например, улица, по которой вы часто ходите, которую хорошо знаете. Скажем, вам необходимо в течение дня поговорить с каким-то количеством людей и решить с ними весьма важные вопросы. Расставьте в своем воображении этих людей по улице: одного у подъезда (если нужно решить с ним вопрос с кирпичами — дайте ему в руки пару кирпичей), Другого у телефонной будки (нужно потребовать с него долг — суньте ему в руки пачку денег), третьего на трамвайной остановке (с ним нужно переговорить о газетной статье — пусть читает газету) и тому подобное.
Матрицей может служить любой пейзаж, любая местность — лишь бы вы их хорошо себе представляли. Необходимо иметь в своем распоряжении несколько матриц, которые можно использовать по очереди. Вчера вы использовали одну, сегодня — другую, завтра — третью... А вчерашняя матрица тем временем будет потихоньку освобождаться от ненужной уже информации и через пару дней сможет послужить снова.
Вложение | Размер |
---|---|
modul_2.4.ppt | 19 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Список покупок: Задание далось сложнее. Забывался сыр, пока я его не определила после хлеба. Забывались банки шпрот, определила их после растительного масла
1 кг сахарного песка
1 Хлеб
2 банки шпрот
1 бут растительного масла
300 г сыра Гауда
1л молока
1 банка кофе
1 курица
1 банка сметаны
2 кг огурцов
Первичное запоминание-10минут.
Ошибки-2.
Если принципиально воспроизвести в этом порядке, то мне было сложно.
Проще для меня было группировать так:
1хлеб, 300 гр сыра Гауда, 1л молока, 1банка кофе, 1кг сахарного песка, 1банка сметаны, 2кг огурцов, 1бут сливочного масла, 2б шпрот, 1курица
Дочь группировала по-другому: (забыла про сыр, наверное, потому, что сыр она не ест вообще). Первичное запоминание-5минут. Ошибка-1
1курица,1хлеб,1л молока,1банка кофе,1кг сахарного песка,1бут сливочного масла, 2 банки шпрот, 2кг огурцов, 300 гр сыра Гауда
Вообще, дочери, почему-то, все проще записать по памяти, чем произнести устно.
В модуле 2.4 и 2.5 написано одно и тоже
Контрольное воспроизведение
Допушено ошибок-1. Забыло про растительное масло
Если, зная, что предметов 10, загибать пальцы, то все вспоминается
Если не загибать, то ошибок больше.
первичное запоминание прошло трудно. не сразу запомнила, что где лежит. Работала 10 минут
Контрольное запоминание 1 много ошибок
Пришлось еще раз вернуться и проанализировать. Мебель работала плохо. Разложила вещи по комнатам. Взала кухню - продукты. Пошла в ванну - предметы гигиены
В комнатах свои вещи и вещи ребенка для развлечений.
Контрольное запоминание 2 Допустила 2 ошибки в продуктах.
Для детей составила текст опять же для темы Свободное время Путешествия. Мы сами определили места. Мы часто ходим в походы или camping/ Что взять с собой когда идем в поход Места ддля запоминания
Опушка леса Палатка в ней вещи Спальный мешок коврик теплое белье рюкзак
Место у костра набор посуды и средств для мыться посуды:миска кружка ложка, фонарик, спички нож
Место на берегу озера кульник средство от комаров солнцезащитные очки полотенце, предметы гигиены (паста и щетка мыло)
Лес сменная пара обуви кепка накидка от дождя емкость для сбора ягод
Все на английском + добавила слова для запоминания почему мы ходим в походы.Camping hiking
m make friends---- r relax--- e enjoy nature---- g go swimming and boating
Пока не нашла ни одной методики, которую я могла бы посоветовать своим ученикам для более успешного запоминания математического материала, а именно, формул, определений, теорем и т.д. Вот и метод карманов, как его применить для запоминания, к примеру, формул сокращенного умножения, или формул тригонометрии, или свойств логарифма? Может я чего-то не разглядела? Подскажите, коллеги!
Собирала вещи для отдыха. Карманы сделала такие: по месту использования на пляже, на дискотеке, на экскурсии, в номере а) в комнате б) в ванной комнате. Отдельный карман - личная сумочка. При складывании ничего не забыла. Пробовала собирать на всю семью - забытые вещи были. Видно "своя рубашка ближе к телу"
Собралась на отдых (море). Карманы получились такие: пляж (на суше, в воде), досуг (дискотека, прогулка вечером), еда (прекус на пляже), здоровье (таблетки)
Идя в магазин я разложила продукты следующим образом:Хлеб на голову, молоко и яйца в нагрудные карманы, отбивные в ботинки, туалетную бумагу в задние карманы джинс, кошачий корма в ладони, муку и сахар в рюкзак на спине, время на запоминание приблизительно 10 минут, прийдя в магазин и начав вспоминать с макушки и спускаясь ниже, я не забыла ни одного продукта.
Собираясь на дачу карманы получаются следующие: обеденный стол (продукты для завтраков), место для шашлыка (продукты для гриля), баня (шампунь, мыло, полотенце и т.д.), работа в саду (аптечкка). при сборах ничего не забыла, список никогда не составляю. Сказывается многолетний опыт.
Собирала вещи для путешествия на теплоходе. Карман следующий: каюта, бассейн, досуг (дискотека), экскурсия по разным городам, еда (перекусы), здоровье. Забыла про личную сумочку. Вспомнила в последний момент.