Модуль 2.5. Методики развития памяти. Матричное запоминание.
Представим ситуацию: вы хотите ехать отдыхать, а времени на сборы почти не остается. Вы едете домой и по дороге обдумываете, что с собою взять. Надо ничего не упустить, но и не тратить время на суету. В этой ситуации технология запоминания будет следующей:
Представьте вашу комнату, в которой будут происходить сборы, и расположение мебели в ней. Составьте цепочку мебели, разбитую на «картинки». Например, слева от двери — диван, кресло и стул — это одна «картинка»; охватите ее всю взглядом. Далее стол, еще один стул, ковер на полу — другая «картинка». Если понадобится, то можно составить еще несколько «картинок» в другой комнате. Эту цепочку нужно посканировать, чтобы закрепить в КВХ. Она и будет служить матрицей. Теперь в матрицу можно укладывать вещи.
На диван кладем одежду: свитер, тенниска, штаны, шорты, носки (и чтобы вещи были хорошо видны друг из-под друга). Это один блок. Рядом другой: майка, трусы, плавки и проч. Нужно стараться делать так, чтобы на диване было не более 4—5 блоков, по 4—5 предметов в каждом блоке. Таким образом, мы превратили диван в ЕИ, в которой имеется 15—20 предметов. Эту ЕИ теперь просканируйте и переходите к креслу. На него можно положить предметы для развлечения: бадминтон, шахматы, мяч, надувной матрас, приемник и проч., но соблюдая правило: 4—5 предметов в блоке и не более 4—5 блоков. Впрочем, количество блоков и предметов нужно установить экспериментально, поскольку это зависит от ваших индивидуальных особенностей. Сканируется и эта ЕИ, теперь можно переходить к стулу. Положим на него продукты: хлеб, консервы, макароны, напиток...
Когда закончите процесс наполнения матрицы, не забудьте пару раз просканировать ее. Вот теперь можно собираться без суеты и спешки! Следует заметить, что, несмотря на свою простоту, прием требует некоторой тренировки. Но привычка пользоваться им постоянно не только укрепит вашу память, но благотворно скажется на вашем характере.
В данном случае матрицей для запоминания послужила мебель в вашей комнате. Но матрицы могут быть любые... Например, улица, по которой вы часто ходите, которую хорошо знаете. Скажем, вам необходимо в течение дня поговорить с каким-то количеством людей и решить с ними весьма важные вопросы. Расставьте в своем воображении этих людей по улице: одного у подъезда (если нужно решить с ним вопрос с кирпичами — дайте ему в руки пару кирпичей), Другого у телефонной будки (нужно потребовать с него долг — суньте ему в руки пачку денег), третьего на трамвайной остановке (с ним нужно переговорить о газетной статье — пусть читает газету) и тому подобное.
Матрицей может служить любой пейзаж, любая местность — лишь бы вы их хорошо себе представляли. Необходимо иметь в своем распоряжении несколько матриц, которые можно использовать по очереди. Вчера вы использовали одну, сегодня — другую, завтра — третью... А вчерашняя матрица тем временем будет потихоньку освобождаться от ненужной уже информации и через пару дней сможет послужить снова.
Вложение | Размер |
---|---|
modul_2.5.ppt | 125.5 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Модуль 2.4 и модуль 2.5 одинаковые
К сожалению не нашла слайд №20. Но проверила данную методику при заучивании правила по русскому языку в 3 классе. "Раскладывали" с детьми слова из формулировки правила по полочкам шкафа. Запомнили быстро, воспроизводили легко. Решила проверить знание правила наследующий день. Проводила урок в другом кабинете. Сначала ученикам было трудно, но постепенно дети справились. Ни разу не удавалось добиться такого быстрого запоминания правила всеми учениками. Спасибо. Буду пробовать дальше.
Солнечные очки
Крем от солнца
Надувной матрац
Ласты
Жемчужные бусы
Бандана
Пляжная сумка
Орешки с сухофруктами
Минеральная вода
Таблетки Нурофен
Запомнилось легко и быстро, забыла только вначале бандану(может, потому что не ношу). В качестве матрицы представляла как я собираюсь на пляж. Разложила предметы по квартире: минеральная вода и орешки, таблетки Нурофен - на кухне; надувной матрац и ласты - на балконе; солнечные очки, крем от солнца, жемчужные бусы - в моей комнате; а пляжная сумка и бандана в прихожей. Сложности в данной ситуации были только с воспроизведением слов по заданному порядку.
Я собираюсь в фитнесс клуб, обычно, что-нибудь, да забуду, а тут приучила себя перед выходом осматривать все ассоциативные места.
Стою спиной к дверям, смотрю на окна, оно асоциируется у меня с косметикой, часто крашусь при дневном свете, и напоминаю себе, гляда на них про банные принадлежности и косметику.Под окнами батарея, напоминает мне про полотенце.Далее смотрю на крело, это у меня спортивная форма, часто оставляю одежду в кресле, поворачиваюсь и с права комод, значит проверояю наличие спортивного инвентаря, над комодом картинка с лыжниками, выхожу из комнаты и в прихогжей обувь, значит надо проверить спортивную обувь, двигаюсь к выходу из квартиры, беру в руки сумку на кармашке сумки логотип в прямоугольнике напоминает мне, что надо проверить абонемент.
Вот так легко и просто, а главное интересно, мне кажется собираться на работу или детей в школу по этому принципу очень увлекательно.
Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.
Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.
Задание трудностей не вызвало.Запомнила быстро,воспроизвела легко.
Действительно просто пользоваться данным методом. Вначале были сложности с воспроизведением слов по заданному порядку. В дальнейшем запоминание шло легко и быстро.