Модуль 7. Разработка авторского учебного текста на материале одной из статей, посвященных современной науке
0
Вход
Задание к Модулю 7. Выбрать научную статью (иной неадаптированный научный источник), сформулировать учебные цели работы с данным источником, определить место использования в учебном процессе, разработать пакет заданий по образцу темы 3.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Работа с источником позволит:
1. На примере бактериофагов познакомить учащихся с неклеточными формами жизни.
2. Сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия бактериофагов на клетку хозяина
3. Показать возможности использования бактериофагов в современной медицине.
Задания:
1. Опишите явление, которому посвящен материал. Постарайтесь использовать не более 400 знаков.
2. Выделите понятия, которые для вас оказались новыми, дайте определения, для этих понятий, используя текст статьи или другие источники, включая Интернет. Даже, если все понятия были вам известны, выделите те, которыми вы пользуетесь редко. Заполните таблицу, включив в нее не менее 5-ти понятий.
3. Подготовьте сообщение на 5 минут, с ответом на один из предложенных вопросов:
- В чем суть постоянного эволюционного соревнования механизмов защиты у бактерий и нападения у вирусов?
- Как бактериофаги могут использоваться в современной медицине?
- Каковы недостатки бактериофагов, не позволяющие использовать их широко в медицине?
Ваше сообщение должно опираться на кадры презентации, которые в свою очередь – должны содержать не только текстовую информацию.
4. Приведите аргументы «за» и «против» использования бактериофагов в медицине. Не менее 3-4-х аргументов.
5. Найдите статьи в других источниках, посвященные этой же проблеме. Выберете одну из них. Закончите предложение. «Дорогой друг, если тебе придется читать о бактериофагах, то советую прочитать статью …………….., потому что………….» Назовите не менее пяти оснований вашего предпочтения-рекомендации.
6. Подготовьте гипертекст к любому из понятий, используемому в данной статье, объем расширения не более 1000 знаков, обязательным является использование не менее двух невербальных источников (фотография, рисунков, график).
7. «Обсуждая этот вопрос, автор статьи задается вопросом о том, станут ли бактериофаги альтернативой антибиотикам». Определите свою позицию по данному вопросу. Подготовьте не менее трех аргументов в подтверждении позиции. Аргументы сформулируйте в письменной форме. Подготовьтесь участвовать в устной дискуссии.
8. Ниже предложен текст комментария к статье:
17.12.2013 15:52 | matod
Ответить
Если бактериофаг безвреден для организма, начальные дозы за счет его самовоспроизведения могут быть не большими, то проблему специфичности такого лекарства можно, наверное, решить "мультивакциной" - набором, содержащим бактериофаги против всех известных штаммов возбудителя конкретной болезни.
Попробуйте продолжить лист комментариев или предложите собственную тему комментирования.
9. Выполните одно из трех заданий, опираясь на материал данной статьи:
- сделайте коммерческий прогноз прагматического использования бактериофагов; обоснуйте его потенциальную экономическую выгоду;
- создайте комикс по статье (не менее 7 рисунков) или напишите научно-фантастический рассказ.
Статья: http://www.nanometer.ru/2014/02/12/mozg_412800.html
Материал может быть использован на уроке в 9-11 классах на уроках биологии.
Работа с источником позволит:
1) познакомиться со строением мозга
2) потренировать знание английского языка
3) ознакомиться со строением апперата МРТ
4) ознакомиться с последними экспериментами, проведенными при помощи нанотехники
5) сделать выводы о развитии электронной микроскопии за последнее десятилетие
Задания:
1. Опишите исследование, которому посвящен материал. Постарайтесь использовать не более 400 знаков.
2. Выделите понятия, которые для вас оказались новыми, дайте определения, для этих понятий, используя текст статьи или другие источники, включая Интернет. Даже, если все понятия были вам известны, выделите те, которыми вы пользуетесь редко. Заполните таблицу, включив в нее не менее 5-ти понятий.
3. Подготовьте сообщение на 5 минут, с ответом на один из предложенных вопросов:
- В чем суть постоянного эволюционного технического развития?
- Какаппарат МРТ могут использоваться в современной медицине?
- Каковы недостатки аппарата МРТ?
Ваше сообщение должно опираться на кадры презентации, которые в свою очередь – должны содержать не только текстовую информацию.
4. Приведите аргументы «за» и «против» использования МРТ аппарата и каких-либо других нанотехнологий в медицине. Не менее 3-4-х аргументов.
5. Найдите статьи в других источниках, посвященные этой же проблеме. Выберете одну из них. Закончите предложение. «Дорогой друг, если тебе придется читать о исследовании мозга, то советую прочитать статью …………….., потому что………….» Назовите не менее пяти оснований вашего предпочтения-рекомендации.
6. Подготовьте гипертекст к любому из понятий, используемому в данной статье, объем расширения не более 1000 знаков, обязательным является использование не менее двух невербальных источников (фотография, рисунков, график).
7. «Обсуждая этот вопрос, автор статьи задается вопросом о том, станут ли бактериофаги альтернативой антибиотикам». Определите свою позицию по данному вопросу. Подготовьте не менее трех аргументов в подтверждении позиции. Аргументы сформулируйте в письменной форме. Подготовьтесь участвовать в устной дискуссии.
8. Ниже предложен текст комментария к статье:
Изучение мозга по данным МРТ аппарата позволяет более подбобно изучить строение мозга, данные на иностранном языке помогают понять насколько плотно ученые других стран подходят к решению данного вопроса.
Попробуйте продолжить лист комментариев или предложите собственную тему комментирования.
9. Выполните одно из трех заданий, опираясь на материал данной статьи:
- сделайте коммерческий прогноз прагматического использования МРТ аппаратов; обоснуйте его потенциальную экономическую выгоду;
- создайте комикс по статье (не менее 7 рисунков) или напишите научно-фантастический рассказ.
Материал может быть использован на уроках русской литературы в 9-10-х классах по изучению пьесы А.Островского «Гроза»
Работа с источником позволит:
1) познакомиться с понятием «конспект»;
2) познакомиться с правилами оформления статьи;
3) познакомиться с проблемами, которые поднимает Н. Добролюбов в своей статье;
4) научиться выделять главное из статьи;
5) позволит лучше усвоить изучаемое произведение.
КОНСПЕКТ СТАТЬИ
КОНСПЕКТ- это сжатая запись содержания статьи, лекции, доклада.
Это особый вид текста, который создается в результате обобщения, систематизации источника.
Конспект отличается от тезисов тем, что передает основные мысли текста более подробно, используя факты, цифры, схемы, дословные выдержки.
Конспект помогает быстро восстановить в памяти материал. В нем отдельные фразы и ключевые слова имеют большее значение, чем в подробном изложении.
Правила конспектирования
1. Записывается автор статьи и ее название. В скобках указываются выходные данные источника для библиографии в следующем порядке:
2. Первым пишется фамилия, затем имя и ставится точка.
3. При наличии более одного автора фамилии авторов перечисляются в
порядке, написанном на титульной странице.
4. Название подчеркивается.
5. Записывается город, где была издана книга, и ставится двоеточие.
6. В конце записывается издатель и ставится запятая.
7. Указывается дата публикации, затем ставится точка.
8. Наиболее значимые мысли заключается в кавычки. На полях указывается страница, откуда взята данная цитата, чтобы потом правильно организовать сноски.
9. Объемное рассуждение может быть передано своими словами и заключено в квадратные скобки.
Оформление ссылок
Ссылка на книгу:
Dyer, Gillian. Advertising as Communication.London: Routledge,1999.
Ссылка на интернет-источник:
National Diary Council. “The Pyramid Cafe”. Nutrition Explorations.
<http://www.nutritionexplorations.org/> 5 February 2009.
Замечания по форматированию:
· Поля =2,54 см со всех сторон
· Размершрифтаитип: =12-point Times New Roman
· Промежутки между линиями: =Double
· Пронумеруйте страницы внизу
Задание
Составить конспект статьи Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве»http://ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html
В вашем конспекте должны быть основные положения статьи, освещающие следующие проблемы:
1. В чем заключается идиллия «темного царства»? (2)
2. Что считает Н. Добролюбов самодурством? (2)
3. Как жилось Диким и Кабановым «в блаженные времена патриархальных нравов»? (3)
4. Что пишет Н. Добролюбов о женском характере (Катерина) (5)?
5. Как изменилась Катерина после замужества? (6)
6. В чем сила характера Катерины? (9)
7. Почему финал пьесы кажется автору статьи отрадным? (10)
*** В скобках указаны главы статьи
Концептуальная таблица для работы над статьей Н. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Вопрос
Ответ из источника
http://ilibrary.ru/text/1492/p.1/index.html
Мои комментарии
и вопросы
Обсуждение на уроке
В чем заключается идиллия «темного царства»? (2)
Что считает Н. Добролюбов самодурством? (2)
Как жилось Диким и Кабановым «в блаженные времена патриархальных нравов»? (3)
Что пишет Н. Добролюбов о женском характере (Катерина) (5)?
Как изменилась Катерина после замужества? (6)
В чем сила характера Катерины? (9)
Почему финал пьесы кажется автору статьи отрадным? (10)