Выполненное задание к Модулю 1

пт, 04/10/2013 - 04:47 — Мария Гринёва

Здесь вы можете выложить свое выполненное задание, а также обсудить его с коллегами и тьюторами. 

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
03.11.2013 : 22.01

Какой быть школе в эпоху нано-технологий…

С появлением  и внедрением достижений нано-индустрии должно измениться технологическое мышление человечества. Для того чтобы это произошло, должны произойти изменения в образовании: в школе, в ВУЗе. 

Современная педагогика в «эпоху нано» должна:

-        Учитывать социокультурную ситуацию конкретного ребенка, школы;

-         Использовать в педагогической  работе  практико-ориентированный подход, основанный личностной мотивации, заинтересованности, осмысленности обучения;

-         Носить межпредметный характер, включающее возможность свободного и ответственного изобретательства;

-          Стремиться  к построению «обучающегося сообщества», которое влияет на развитие личности;

-        Оказывать внимание к экологическим и этическим границам технологий;

-        Поддерживать инновации за счет выстраивания деятельности инновационных комплексов вокруг исследователей, работающих с ними педагогов, школ, современных производств.

Современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»,  должна:

-        иметь хорошие учебные программы естественнонаучного образования;

-        давать возможность учащимся выбирать собственные образовательные маршруты и проекты, связанные с изучением перспективных научных исследований и их экономического потенциала;

-        быть ориентирована на  изучение истории естествознания и роли личной, общественной инициативы, меценатства в развитии отечественной науки и производства;

-        моделировать социальную практику менеджмента инноваций в науке и образовании, а также популяризовать достижения и перспективы в сфере нанотехнологий;

-        быть школой  для всех, использовать в своей практике метод проектов, погружения, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющая много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства;

-        по-разному выстраивать образование в различных возрастных группах;

-        использовать  методы моделирования ситуаций, ролевых, деловых игр и участия в конкретном производственном процессе учащихся в зависимости от возраста, всех  образовательных программах.

Преимущества школы, выбирающей для себя такие направления изменений, состоят в том, что она создает  конкретную модель практического взаимодействия науки, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования,  позволяет готовить российских специалистов в сфере современного производства и бизнеса, а также рабочих и инженеров среднего звена в хай-тек, воспитывать молодых людей, склонных к научным исследованиям, и тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в производство на разных его этапах, будет грамотным пользователем создаваемых продуктов.

Информация о пользователе.
08.11.2013 : 01.14

      Действительно, в современную эпоху нанотехнологий школа должна меняться. И тут я полностью согласен с автором. Однако для разнообразия комментариев внесу некоторую долю скепсиса.

      Мне кажется преувеличением то, что дети пользуются компьютерной техникой лучше, чем взрослые. Да, действительно, кнопки они нажимают быстрее, но, например научную информацию находят с большим трудом. Ведь важно находить именно нужную, проверенную информацию, а не только статьи из Википедии. Для того, чтобы это делать надо обладать широкими и достаточно глубокими базовыми знаниями.

     Наверное детям интересно рассматривать учебник в виде комиксов, но это вряд ли будет давать глубокие базовые знания, а без них настоящие научные исследования не провести. Можно в них поиграть, но эта игра, боюсь, будет восприниматься на полном серьезе.

     С другой стороны, интерес к науке и окружающему миру часто возникает именно в игре.(Мне, например, помог набор "Юный химик" ).

     ЕГЭ, кстати, не предполагает никаких исследований, а подобно Правилам дорожного движения, делает ставку только на базовые знания, правила и т.д. А чтобы получить высшее образование сдать нужно обязательно хорошо...

     Но над предложенной темой курса поработать интересно.

Информация о пользователе.
10.11.2013 : 22.18

В момент зарождения "нано-эпохи" необходимо вытащить образование на новый уровень  и начать с образования учителей. Перед учителями ставится много задач связанных с модным словом "нано", но многие в растерянности с чего начать... В первую очередь предполагается изменить  взгляд на процесс обучения, овладеть новыми технологиями. Но, вот  учитель настроился на работу, овладел знаниями и умениями, которыми готов поделиться с учащимися, встает вопрос ресурсов. Во многих школах нет возможности на каждом уроке пользоваться мультимедийными ресурсами, отсутствуют( или в наличие из прошлого века) приборы для демонстраций опытов и проведения лабораторных работ. А результаты исследований PLSA обозначили дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений которые достигаются в результате исследовательской деятельности. На уроках естественного цикла (учителем которого я являюсь) невозможно заниматься в полной мере исследовательской работой при отсутствии лабораторного оборудования. Более того если мы хотим видеть школу современной, то оборудование должно быть также современным. Так возникает перед учителями еще одна задача- где добыть ресурсы. Вступая в  "обучающее сообщество" предлагающее объединить ресурсы, идеи и стремления увлеченных педагогов можно решить предполагаемые задачи и приблизить время создания школы соответствующей вызовам "'нано"

Информация о пользователе.
03.12.2013 : 19.46

 

Переход школы на уровень нанотехнологий предполагает измнение педагогических технологий. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие занятия позволяет направлять внимание к личностной мотивации, заинтересованности учащегося, осмысленности его деятельности. Стремление учащегося к максимальной реализации своих качеств, к пониманию смысла деятельности, к осознанию жизненных явлений и процессов, к умению ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях – все это должны дать новые технологии. Школа, входящая в эпоху нанотехнологий, должна принципиально измениться и сама, должна быть школой  для всех, использующей в своей практике метод проектов, погружения, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющей много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства. Преимущества такой школы будут состоять в том, что она будет воспитывать молодых людей, склонных к научным исследованиям, и тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в производство на разных его этапах, будет грамотным пользователем создаваемых продуктов.

Информация о пользователе.
04.12.2013 : 20.47

Естественнонаучное образование лежит в основе научно-технического прогресса. Но на сегодняшний день  одной из основных проблем естественнонаучного образования является разрыв между достижениями самих наук и уровнем естественнонаучного школьного образования. В условиях быстрого увеличения объема естественнонаучного знания, в том числе, развития нанотехнологий, перед учителем неизбежно встает вопрос, чему и как учить.

С каждым годом увеличивается число разрабатываемых наноматериалов. Нанотехнологии все чаще становятся предметом не только науки, но и бизнеса. К сожалению, в нашем регионе почти нет серьезных научных исследований в этой области, у школы отсутствует реальная возможность сотрудничества с университетами города по этому направлению. В результате, изучение и исследование нанообъектов сводится к теоретическим аспектам.

Как  мне кажется, на данный момент, в школьном образовании, рассмотрение и изучение нанообъектов возможно лишь фрагментарно, возможно, в рамках элективных курсов. Это должны быть межпредметные курсы, которые предполагают рассмотрение нанообъектов в рамках совместного изучения физики, химии и биологии, что требует консолидации усилий педагогов данных предметных областей. В настоящее время в нашем образовательном учреждении группой педагогов ведется работа по разработке программы такого курса.  Но у школы ограничены возможности демонстрировать свойства нанообъектов и материалов: нет достаточной учебно-методической и материально-технической базы. Да и сама область - в стадии развития и накопления фактов, что создает сложности уже на стадии формирования понятийного аппарата.

Информация о пользователе.
25.02.2014 : 12.20

Какой быть школе в эпоху нано-технологий…

Естественнонаучному образованию в России всегда уделялось особое значение. В настоящее время обосновано содержание образовательного блока «естествознание», учитывающего: соотношение основных разделов естествознания; логико-гносеологические и социологические аспекты этой образовательной области; функции и основные характеристики научной картины мира, философских оснований науки; сущность межпредметных умений и интегрированных операций; принципы отбора и изложения научных понятий и теорий.

Формирование интереса к изучению нанотехнологий как одного из условий формирования кадрового резерва для высокотехнологичных отраслей экономики через интеграцию знаний, полученных при усвоении школьных курсов химии, физики, биологии.

Нанотехнологии – это технологии, дающие возможность работать с ничтожно малыми объектами, размеры которых измеряются в нанометрах, складывать из них, как из кубиков, устройства и механизмы. Нанотехнологии представляют собой основу очередной технологической революции – переход от работы с веществом к манипуляции отдельными атомами.

Информация о пользователе.
14.05.2014 : 07.27

Каковы признаки качественного метода работы с текстом, исходя из ваших собственных индивидуальных интеллектуальных особенностей?

В современной педагогике существуют различные варианты индивидуализации обучения. Наиболее распространенные подходы к индивидуализации основываются на учете выраженных способностей и уровне общего интеллектуального развития. Общим из всех подходов можно назвать понимание необходимости не только учитывать индивидуальные особенности каждого, но и в условиях массовости обучения способствовать развитию индивидуальности и гармоничному развитию и саморазвитию каждого ребенка. Эффективным подходом к индивидуализации обучения является, на мой взгляд, Теория стилей познания и циклов обучения Дэвида Колба. Она исходит из того, что при получении человеком информации он обращает внимание и усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие. Помимо прочего, при попытках осознания и использования этой информации люди  реагируют на нее по-разному. Английские психологи П.Хоней и А.Мамфорд в своем исследовании базировались на теории Дэвида Колба и  выделили четыре стиля обучения: «активисты», «мыслители», «теоретики» и «прагматики». Каждому из них присущи свои сильные и слабые стороны, свои особенности поведения, требования к процессу обучения и к другим его участникам.

«Активисты».Ориентированы на личный опыт, предпочитают познавать новое в процессе работы и методом проб и ошибок. Требования к организации учебного процесса для таких детей:

- Свобода выбора приоритетов и идей

- Широкий диапазон задач и возможностей

- Возможность руководить или организовывать деятельность других людей

- Отсутствие «скучных» и многочасовых лекций

Признаками качественного метода работы с  текстом для таких детей могут стать  задания:

- составить вопросы к тексту

- связать в кластер основные понятия и фактический материал темы

- выявить тезисы в тексте

- выбирать методы исследования

- проведение эксперимента

«Мыслители».Сначала размышляют, затем действуют. Предпочитают находить собственное решение. Уделяют большое внимание сбору и анализу информации.

Требования к организации учебного процесса для этих детей:

            - Отведение достаточного времени для размышлений

- Возможность работать в собственном темпе, без жестких сроков

- Выполнение трудоемких исследований

- Сбор и анализ информации

- Самостоятельная и длительная подготовка

Признаками качественного метода работы с  текстом для этих детей могут стать  задания:

- создать проект

- провести мини-исследование по вопросу

- найти аргументы к тезису

- определять цели и формулировать гипотезы исследования

«Теоретики». Решают проблемы шаг за шагом. Объединяют разрозненные факты в стройную теорию. Любят анализировать. Ценят рациональность и логику. Склонны к системному мышлению. Требования к организации учебного процесса для этих детей:

- Ясность целей и задач

- Структурированность программы

- Логичность и последовательность изложения материала

- Интеллектуальное напряжение

- Хорошие инструкции

Признаками качественного метода работы с  текстом для «Теоретиков» могут стать  задания:

- выполнить задание по алгоритму

- раскрыть смысл понятия, тезиса, темы

- отбирать и анализировать теоретические основания исследования

- делать выводы на основании проведенного эксперимента

«Прагматики». Стремятся найти практические решения, быстро все попробовать и перейти к действиям. Любят испытывать новые теории на практике. Предпочитают принимать конкретные шаги для решения реальных задач.  Требования к процессу обучения таких детей:

- Возможность практического применения

- Практическая польза

- Программа обучения предусматривает проведение экспериментов, практических заданий и консультаций с квалифицированными практикующими специалистами

- Четкие указания

Признаками качественного метода работы с  текстом для «Прагматиков» могут стать  задания:

- преобразовать материал текста в рисунок, таблицу, схему

- привести примеры к теоретической информации текста

- решить практические задачи

- представить данные исследовательской работы в обобщенном, структурированном виде.

Таким образом, при создании УМК темы, опираясь на цели преподавания и обучения, необходимо предусматривать задания для всех стилей мышления учащихся.