Модуль 2. Введение в проблему проектирования учебных текстов.
0
Вход
Изучить материалы лекции и презентации.
Ответить на один из проблемных вопросов, предложенных в программе. Возможный вариант задания: предложить собственную трактовку вопроса.
Форма ответа: эссе, схема, формула, презентация (не менее 1000 знаков для эссе, 500 знаков для презентации)
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnye_teksty_epohi_nano.docx | 24.6 КБ |
programma_uchebnye_teksty_epohi_nano.pdf | 110.09 КБ |
k_prbleme_metapredmetnyh_rezultatov_lebedev.doc | 69.5 КБ |
k_probleme_metapredmetnyh_rezultatov.pdf | 389.47 КБ |
didakticheskiy_konstruktor_seminar.ppt | 2.01 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Как связано естественнонаучное образование с требованиями развития
читательской компетентности учащихся?
Читательская компетентность является результатом воспитания, обучения и образования. При этом она основывается как на развитии мыслительных действий и механизмов чтения, так и на развитии личностных качеств учащихся.
« для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть
сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами».
При выделении метапредметных образовательных результатов можно отнести сформированность на личностном уровне следующих областей культуры:
1. Исследовательская культура
2. Проективная культура
3. Коммуникативная культур
Исследовательская культура ученикавключает в себя культуру работы с информацией, которая связана с достижением результатов в следующих областях:
-поиск и вычленение необходимой информации из адаптированного и неадаптированного источника;
- анализ выделенной информации
- синтез информации
В международной практике сложилась система оценки результатов в этой области через решение прикладных задач, связанных со скоростью нахождения и качеством обработки необходимой информации, анализом предложенных информационных источников.
Из выше изложенного вытекает необходимость развития читательской компетентности учащихся.
Читательская компетентность учащихся- это способность интерпретировать текст, делать заключения о намерении автора, критически оценивать текст и т.д.
В ГИА 9 класса по физике появился целый блок заданий, направленных на проверку читательской компетентности учащихся. Анализ результатов экзамена (отсутствие ошибок в блоке на компетентность) показывает, что изучение нового материала через самостоятельную работу с текстом и переработка его в виде схем, кластеров и т.д. не только посильно и интересно многим учащимся, но, главное, своевременно.
Подготовка учащихся к студенческой жизни, когда большая часть материала перерабатывается самостоятельно, начинается на школьных уроках. Поэтому еще за школьной партой необходимо научить ребят чтению текста, анализу, составлению кластеров.
Читательская компетентность - это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных, а впоследствии и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности.