Модуль 2. Введение в проблему проектирования учебных текстов.

пт, 04/10/2013 - 05:11 — Мария Гринёва

Изучить материалы лекции и презентации.

Ответить на один из проблемных вопросов, предложенных в программе. Возможный вариант задания: предложить собственную трактовку вопроса.

Форма ответа: эссе, схема, формула, презентация (не менее 1000 знаков для эссе, 500 знаков для презентации)

ВложениеРазмер
programma_uchebnye_teksty_epohi_nano.docx24.6 КБ
programma_uchebnye_teksty_epohi_nano.pdf110.09 КБ
k_prbleme_metapredmetnyh_rezultatov_lebedev.doc69.5 КБ
k_probleme_metapredmetnyh_rezultatov.pdf389.47 КБ
didakticheskiy_konstruktor_seminar.ppt2.01 МБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
10.12.2013 : 22.29

Как связано естественнонаучное образование с требованиями развития

читательской компетентности учащихся?

Читательская компетентность является результатом воспитания, обучения и образования. При этом она основывается как на развитии мыслительных действий и механизмов чтения, так и на развитии личностных качеств учащихся.

«  для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид  учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть

сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами».

При выделении метапредметных образовательных результатов можно отнести сформированность на личностном уровне следующих областей культуры:

1. Исследовательская культура

2. Проективная культура

3. Коммуникативная культур

Исследовательская культура ученикавключает в себя культуру работы с информацией, которая связана с  достижением результатов в следующих  областях:

-поиск и вычленение необходимой информации из адаптированного и неадаптированного источника;

- анализ выделенной информации

- синтез информации

В международной практике сложилась система оценки результатов в этой области через решение прикладных задач, связанных со скоростью нахождения и качеством обработки необходимой информации, анализом предложенных информационных источников.

Из выше изложенного вытекает  необходимость развития  читательской компетентности учащихся.

Читательская компетентность учащихся- это способность интерпретировать текст, делать заключения о намерении автора, критически оценивать текст и т.д.

В ГИА 9 класса по физике появился целый блок заданий, направленных на проверку читательской компетентности учащихся. Анализ результатов экзамена (отсутствие ошибок в блоке на компетентность) показывает, что изучение нового материала через самостоятельную работу с текстом и переработка его в виде схем, кластеров и т.д. не только посильно и  интересно многим учащимся, но, главное, своевременно.

Подготовка учащихся к студенческой жизни, когда большая часть  материала перерабатывается самостоятельно, начинается на школьных уроках. Поэтому еще за школьной партой необходимо научить ребят чтению текста, анализу, составлению кластеров.

 Читательская компетентность - это качество сохранения прочитанного, сформированное на основе общей культуры человека, обеспечивающее возможность решения возникающих учебно-академических, социальных, а впоследствии и профессиональных задач адекватно ситуациям в широком социальном взаимодействии и образовательно-профессиональной деятельности.