Модуль 1. «Школьная лига Роснано». Цели и задачи проекта, в рамках которого реализуется курс
1
Вход
Познакомиться с текстом статьи и презентации.
Разместить свой комментарий к материалам в форме сжатого тезиса на страницах рабочей тетради (не более 300 знаков)
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_byt_shkole_v_epohu_nanotehnologiy.doc | 40.5 КБ |
kakoy_byt_shkole_v_epohu_nanotehnologiy.pdf | 199.94 КБ |
piza_2009_est-nauch.doc | 126.5 КБ |
piza_2009_est-nauch.pdf | 429.54 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Задание к Модулю 1.
Познакомиться с материалами.
Разместить свой комментарий к материалам в форме сжатого тезиса в Обсуждении Модуля 1 (не более 300 знаков)
Образование, как и все другие процессы, со временем претерпевает изменения. В связи с развитием нанотехнологий наука вышла на новый уровень, тем самым коренным образом перестроив образование. У учащихся меняются тенденции в выборе будущей профессии: теперь их выбор в основном связан с научной областью, нежели с гуманитарной. Результаты работы, связанные с нанотехнологиями, мы видим в различных отраслях, поэтому работа в отрасли нанотехнологии становится интересна.
К сожалению, не все образовательные учреждения нашей страны оснащены высококлассным оборудованием, и не всегда у преподавателя есть возможность показать важность новых изобретений. К счастью, в моей школе все естественнонаучные кабинеты (биотехнология, нанотехнология, робототехника, биология, химия, физика) оборудованы современной техникой, что позволяет учащимся с удовольствием погружаться в науку.
В момент зарождения "нано-эпохи" необходимо вытащить образование на новый уровень и начать с образования учителей. Перед учителями ставится много задач связанных с модным словом "нано", но многие в растерянности с чего начать... В первую очередь предполагается изменить взгляд на процесс обучения, овладеть новыми технологиями. Но, вот учитель настроился на работу, овладел знаниями и умениями, которыми готов поделиться с учащимися, встает вопрос ресурсов. Во многих школах нет возможности на каждом уроке пользоваться мультимедийными ресурсами, отсутствуют( или в наличие из прошлого века) приборы для демонстраций опытов и проведения лабораторных работ. А результаты исследований PLSA обозначили дефициты россииских учащихся в сформированности ряда важных умений которые достигаются в результате исследовательской деятельности. На уроках естественного цикла (учителем которого я являюсь) невозможно заниматься в полной мере исследовательской работой при отсутствия лабороторного оборудования. Более того если мы хотим видеть школу современной, то оборудование должно быть также современным. Так возникает перд учителями еще одна задача- где добыть ресурсы. Вступая в "обучающее сообществосообщество" предлагающее объединить ресурсы, идеи и стремления увлеченных педагогов можно решить предполагаемые задачи и приблизить время создания школы соответствующей вызовам "'нано"
Естественнонаучное образование лежит в основе научно-технического прогресса. Но на сегодняшний день одной из основных проблем естественнонаучного образования является разрыв между достижениями самих наук и уровнем естественнонаучного школьного образования. В условиях быстрого увеличения объема естественнонаучного знания, в том числе, развития нанотехнологий, перед учителем неизбежно встает вопрос, чему и как учить.
С каждым годом увеличивается число разрабатываемых наноматериалов. Нанотехнологии все чаще становятся предметом не только науки, но и бизнеса. К сожалению, в нашем регионе почти нет серьезных научных исследований в этой области, у школы отсутствует реальная возможность сотрудничества с университетами города по этому направлению. В результате, изучение и исследование нанообъектов сводится к теоретическим аспектам.
Как мне кажется, на данный момент, в школьном образовании, рассмотрение и изучение нанообъектов возможно лишь фрагментарно, возможно, в рамках элективных курсов. Это должны быть межпредметные курсы, которые предполагают рассмотрение нанообъектов в рамках совместного изучения физики, химии и биологии, что требует консолидации усилий педагогов данных предметных областей. В настоящее время в нашем образовательном учреждении группой педагогов ведется работа по разработке программы такого курса. Но у школы ограничены возможности демонстрировать свойства нанообъектов и материалов: нет достаточной учебно-методической и материально-технической базы. Да и сама область - в стадии развития и накопления фактов, что создает сложности уже на стадии формирования понятийного аппарата.
Естественнонаучное образование лежит в основе нано-технологий. По результатам исследований PLSA уровень обученности российских школьников не превышает показателя - "выше среднего". Это говорит о том, что российские школы не готовы к нано-технологиям. Учителя не успели перестроиться на междисциплинарный уровень, на межпредметные отношения. Существует лишь несколько школ с углубленным изучением каких-либо предметов. Так, лицей ИГУ города Иркутска по праву может считаться нано-школой. В лицее проводятся уроки математики, биологии на иностранном языке, обучающиеся рассматривают логические взаимосвязи в процессе изучения математики и физики. Математика, физика, химия и биология являются предметами углубленного изучения. В лицее есть класс робото-техники, специальные измерительные прибрры для проведения лабораторных работ по физике и химии.
Что касается других школ Иркутска и Иркутской области, такому оснащению лицея можно позавидовать. Рузультатами являются сто процентные результаты ЕГЭ выпускников. Обучающиеся проигрывают разные ситуации на уроках, происходит личная ориентированность, осмысленность, проживание ситуаций на уроках, написание научно-исследовательских работ , что обеспечивает взаимосвязь науки и практики, стремление к развитию и изучению современных технологий.
Было бы здорово, если бы каждая школа в России имела хорошую техническую оснащенность для проведения опытов. Тогда и результаты обученности не заставили бы себя ждать.