2013 - 02 Урок Материки и океаны Кадочникова Татьяна Викторовна 2 класс "Школа 2100" МАОУ "СОШ № 17" Соликамск
Окружающий мир 2-й класс "Школа 2100".
Тема:Материки и океаны.
Цели:1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Оборудование: карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карту полушарий у доски, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Песенка про шесть материков -- для детей
Валерий Сюткин - Вода, вода, кругом вода!
Вложение | Размер |
---|---|
materiki_i_okeany.doc | 377 КБ |
materiki_i_okeany_big.ppt | 3.13 МБ |
1.jpg | 390.66 КБ |
2.jpg | 91.15 КБ |
3.jpg | 106.35 КБ |
4.jpg | 89.12 КБ |
5.jpg | 96.13 КБ |
6.jpg | 216.9 КБ |
7.jpg | 208.28 КБ |
8.jpg | 167.58 КБ |
9.jpg | 63.29 КБ |
10.jpg | 80.67 КБ |
11.jpg | 349.95 КБ |
12.jpg | 146.13 КБ |
Комментарии
Вопросы и предложения к описанию урока во 2 классе "Материки и океаны"
Татьяна Викторовна, добрый день!
Спасибо за размещенное описание урока.
И несколько пожеланий.
1. При описании урока важно (и это отмечено в рекомендациях к описанию урока) привести определение деятельностного подхода. Это нужно для того, чтобы понимать, какими принципами организации урока вы пользуетесь при его планировании и проведении. Приведите, пожалуйста, это определение.
2. При описании урока Вы приводите реплики детей, на мой взгялд, уже отредактированными. Но ведь реальные ответы детей далеко не всегда выглядят "окончательно правильными". Для нашей лаборатории важно приводить реальные разговоры детей друг с другом на уроке.
3. Были ли на уроке ситуации открытого типа (где нет очевидного однозначного ответа или могут быть варианты в расхождении ответов на один и тот же вопрос) при изучении материков и океанов? По описанию урока это, к сожалению, сложно понять.
Вроде бы, совместное чтение текста, выделение из него нужных позиций - имеет отношение к таким ситуациям. В описании Вы приводите два списка географических объектов, которые перечислили дети двух групп. Эти списки отличаются друг от друга. А должны были быть одинаковыми? Как с этой разницей разбирались сами дети? Напишите об этом.
Были ли на уроке другие ситуации, которые можно отнести к ситуациям открытого типа? Что там происходило, как работали второклассники, как договаривались, как согласовывали разные мнения и т.д.?
С уважением, руководитель лаборатории Алексей Николаевич Юшков
Отзыв.
Татьяна Викторовна, мне урок очень понравился, спасибо!
1. Наиболее эффективные формы организации работы сдетьми, на мой взгляд, это: театр экспромт (за 20 лет работы не встречала такого, здорово, мне понравилось, и детям безусловно); кругосветное путешествие на корабле, с ведением бортового журнала; работа в группах (с атласами), в парах (наклеивание названий на карту), взаимопроверка; музыкальное сопровождение; блиц опрос; подготовленные дети рассказывают о животном и растительном мире материков.
Понравилось то, что когда дети работали в группах, были у каждого свои роли: докладчик, секретарь, картограф, чтец. Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке. По ходу урока меняется тема (суша-вода на материки-океаны) - усложняется. Дети оценивают себя на разных этапах урока. У детей на уроке было собственное дело.
2. Когда дифференцированно задавалось домашнее задание, я бы задала не по способностям ученика, а по его желанию.
Много всего было на уроке, за 45 минут столько не успеть
3. После вопросов учителя нет реплик самих детей. Детей много и мнения единого быть не может.
4. Дети молодцы, умеют работать с атласом, картой, в парах, группах.
С уважением, учитель 2 класса, Куроптева Светлана Александровна