октябрь 2013 "Интересные места или взгляд со стороны" курс "Загадки природы" 2 классКапко Светлана Васильевна, Лебедева Любовь Александровна ГБОУ СОШ №619 Санкт-Петербург

·          Тема урока««Интересные места или взгляд со стороны». «Путешествие вокруг Земли»»

·          Цель урока:расширить знания о

·          Возраст учащихся: 2 класс.

Задачи урока:

Познавательные (обучающие):

·          Систематизировать и расширить знания о планете Земля

·          Дать учащимся первичные представления о жизни разных животных на нашей планете

Развивающие:

·          Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать; планировать свое действие в соответствии с учебным заданием.

·          Формировать  умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, представлять результат своей деятельности.

·          Развивать познавательный интерес к космосу,  используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся.

Воспитательные:

·          Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности (исполнительности, дисциплинированности, внимательности, добросовестности, уверенности, эмоциональности, ответственности, трудолюбия, работоспособности), а также личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, целеустремленности, настойчивости, наблюдательности, интуиции, сообразительности, самостоятельности);

·          Способствовать формированию толерантной личности.

Тип урока – комбинированный.

Основные технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления.

Методы работы: фронтально-диалоговые, индивидуальная работа, работа в микрогруппах, в группах на этапе исследовательской работы, эксперимент.

Основные приемы:

·          обеспечение положительной мотивации за счет практической значимости рассматриваемых вопросов, создания ситуации успеха;

·          активизация познавательной деятельности учащихся через наглядность предлагаемого материала и использование таких мыслительных приемов как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация;

·          использование метапредметных связей с русским языком,математикой, литературой, изобразительным искусством.

Роль учителя:

·          Источник информации;

·          Координатор исследовательской деятельности;

·          Модератор дискуссии.

ВложениеРазмер
interesnye_mesta_ili_vzglyad_so_storony.doc1.08 МБ

Комментарии

Информация о пользователе.
26.10.2013 : 00.17

Вопросы и предложения к описанию урока во 2 классе "Интересные места или взгляд со стороны"

Светлана Васильевна, Любовь Александровна, добрый день!

Спасибо за размещенное описание интересного урока.

Несколько пожеланий.

1. При описании урока важно (и это отмечено в рекомендациях к описанию урока) привести определение деятельностного подхода. Это нужно для того, чтобы понимать, какими принципами организации урока вы пользуетесь при его планировании и проведении. Приведите, пожалуйста, это определение.

2. Задание про определение животного по отдельным его качественным характеристикам - интересно по своему замыслу. Но вот обеспечило ли предложенное задание возникновение в группе учебной коммуникации и познавательной деятельности? Были ли в ходе работы у второклассников какие-то споры, недоумения и т.д. Например, 6 метров - это в длину или в высоту? Или возражение - ну, да, все указывает на жирафа, но неужели он может бежать с такой шеей со скоростью 50 км. в час. И т.д. Ну и конечно, как у детей получилось договорится.

Если такие разговоры были - их важно привести в описании урока. Для нашей лаборатории важно описание живой жизни в классе со всеми ее коллизиями, спорами, уточнениями, согласиями и т.д. В противном случае остается непонятным, а что же на самом деле было в ходе работы. Была ли здесь, повторюсь, совместная познавательная деятельность, внутригрупповая коммуникация, какие-то рассогласования мнений, совместный поиск решений, обмен мнениями и т.д.

3. Презентация про эксперимент, связанный с выяснением вопроса, можем мы ли увидеть обратную сторону Луны осталось где-то у вас. Вы ее не разместили на странице лаборатории. Прикрепите?

Ну и конечно, нужно описание разговора детей про то, как они придумывали этот эксперимент и что у них в итоге получилось.

4. Вы разработали свой собственный урок, лишь косвенно опираясь на материал из курса "Загадки природы". В связи с этим я бы предложил вам придумать другое название к этому уроку.

С уважением, руководитель лаборатории Алексей Николаевич Юшков