Тема 3 учебная ситуация 3

Шаг 1-да (рисование птички на базе имеющихся у детей знаний и представлений, нахождение "своих" птиц по описанию- "собственное дело" детей, т.к. им необходимо доказывать и аргументировать свой выбор, договариваться внутри группы, отстаивать принятое решение или ,напротив, отказаться от выбора, понять свой " неуспех").

Шаг 2 -да ( "собственное дело" детей и в объяснении названий птиц, когда дети полагаются на свою интуицию, развивают  чувствительность к родному языку; учитель не дает правильного ответа и опять возникает "собственное дело " в самостоятельном поиске правильного ответа в книгах, интернете, в библиотеке и др.)

Шаг 3 -да ( на данном этапе дети самостоятельно сравнивают " своих птиц" с типичными представителями, с человеком, с человеческой рациональностью  и безопасностью, исходя из имеющихся знаний, жизненного опыта, своих предположений)

Шаг 4-да  ( дополнение рисунка -это как итог занятия, который подводят сами дети, используя новые открытия, новые знания)

Шаг 5-бесспорно да (самостоятельное создание собственных проблемных вопросов)

Шаг 6 -нет ( дети слушают пение птиц-этот этап занятия решает определенные задачи (развивает кругозор, воспитывает чувства прекрасного, умение определять птичку по голосу и др., но это не " собственное дело" детей, они не выполняют работу, связанную с самостоятельным преобразованием информации.)