Тема 4. Учебная ситуация 1. Задание 2.

Вне всяких сомнений групповая работа является одной из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей. Сотрудничество между членами группы способствует зарождению инициативности каждого участника групповой работы. Конечно, дети разнятся по уровню информированности, подготовленности к обучению, эмоциональным и психологическим особенностям. Но, тем ни менее, в группе своих одноклассников, даже самым стеснительным и необщительным будет легче раскрыться, заговорить.                        

Для многих детей групповая форма работы на первых порах – это просто время взаимного общения, игры (ведь все они недавние дошкольники, а игровая деятельность у многих еще осталась ведущей). Но, постепенно, (и не так болезненно) игру сменяет учебная деятельность. Многим детям нравится выполнять или «примерять» на себя функцию учителя. А это, в свою очередь, составляет основу умения учиться.                                                                                                

Работая в группе, дети учатся распределять роли и планировать свою работу (деятельность).  Повышается интерес к учению. Увеличивается объем усваиваемого материала.                            

В процессе группового общения  дети учатся правильно оценивать свои поступки и регулировать свое поведение.                                                                                                                            

Очень важно, что групповая форма работы способствует  не только развитию познавательной, но воспитательной  сферы деятельности учащихся. Школьники учатся общаться, отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать не только себя, но и своих товарищей и приходить на помощь, если этого требует ситуация. Классный коллектив зарождается и  сплачивается