Матвеева Л.В.ГБОУ лицей № 179

Ответ на тему № 1. Задание № 2

Я считаю, что в   школе знания осваиваются  преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников.  Поэтому перед современным учителем встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне?

Учитывая психолого-физиологические особенности ребенка, выраженных в словах «я сам», уверена -  ребенку надо давать как можно больше самостоятельности, поэтому одной из эффективных форм обучения – проблемное обучение –  это интеллектуальное затруднение ученика, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом действия. Это побуждает ребенка искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, познавательной творческой деятельности. Она побуждает начало мышления, активную, мыслительную деятельность, которая протекает в процессе постановки и решения проблемы, учит работать в группе, совместно находить решение, вести диалог со сверстниками.

Немало важное значение имеет проектно-диалогическое обучение –это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, причем результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и интересен для самих открывателей. Данная деятельность основана на самостоятельности учащихся под чутким руководством учителя.

За развитие умственных способностей ребенка и внедрение обучение исследовательского подхода вел борьбу французский философ Ж.Ж.Руссо «Сделайте вашего ребенка, писал он, внимательным к явлениям природы. Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял». В этих словах Руссо четко выражена идея обучения на повышенном уровне трудности, но с учетом доступности, идея самостоятельного решения учеником сложных вопросов.

Недаром говорят, что новое – это хорошо забытое старое и в стандартах нового поколения уделяется огромное значение самостоятельному добыванию знаний учениками.

Считаю, что данные формы работы ориентированы на комплексное развитие у младших школьников универсальных учебных действий.