Тема 1. Учебная ситуация 2. Зырянова М.Г.
1. Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог) Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации. Основной структурный элемент: диалог/полилог. Доп. структурные элементы: обмен информацией и её коллективный анализ; обмен репликами; наблюдение; формулирование выводов.
2. Урок-исследование Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за действиями (поведением, динамикой) объекта (явления) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы. Основной структурный элемент: постановка проблемы (проблемного вопроса) и путей её решения. Доп. структурные элементы: выдвижение гипотез (предположений), их проверка, анализ выдвинутых доказательств, наблюдение
3. Урок-практикум Основной метод обучения: практическая деятельность с целью установления (проверки) существенных свойств предметов (объектов, явлений). Основной структурный элемент: опыт (эксперимент) и анализ его результатов. Доп. структурные элементы: постановка цели; обсуждение плана работы и алгоритма действий; описание оборудования.
4. Урок творчества Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта. Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему. Доп. структурные элементы: создание ситуации удивления, постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.
- Войдите на сайт для отправки комментариев