Тема 5 учебная ситуация 1
Учебник "Окружающий мир " 3 класс, часть 1, авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.
Тема "Формы земной поверхности " стр. 16-17
На ландшафтном рисунке дети рассматривают местность, рассказывают, где стоит Маша и где стоит Миша ( Маша и Миша -персонажи учебника, которые вместе с учениками познают окружающий мир). Дети рассуждают, у кого из героев обзор на местности больше, делают выводы. Выстраивают предположения, как же на местности определяются формы земной поверхности.
Тема " Туман и облака. Осадки" стр.83
На данном ландшафтном рисунке изображены все виды облаков (слоистые, дождевые, кучевые, высоко-кучевые, перистые). По рисунку дети сравнивают облака, выявляют их разнообразную форму, из рисунка дети видят и высоту (шкала дана в километрах) от поверхности земли, на которой образуется разного вида облака.
Тема " Почва" стр.33 (часть 2).
На рисунке животные, которые обитают в почве, указано расположение их норок, глубина и форма подземных ходов, корни трав и кустарников, грибницы, черви, улитки, микроорганизмы (бактерии), личинки насекомых, насекомые, можно рассмотреть и состав почвы ( песок, глина, мелкие камешки, перегной).
На уроке организуется совместная деятельность учеников и героев учебника, в результате которой формируются нравственные качества: отзывчивость, доброта - желание
помочь, осознание значимости своей роли, роли ученика. Участие героев учебника Маши и
Миши способствуют познавательной активности учащихся, интереса к изучению
окружающего мира. Работа строится не в одиночку, а в парах, как Маша и Миша.
В результате формируются коммуникативные способности сотрудничества: умение работать с соседом по парте, распределяя работу между собой, договариваться, учиться слушать товарища и высказывать свое мнение,
формируется речевое развитие, речевое общение. Особенностью рисунков учебника является то, что ученик имеет возможность посмотреть на
окружающий мир с двух разных точек зрения: и с высоты нарисованного
вертолета, и глазами героев учебника, которые находятся то в селе на огороде, то
около школы, то в лесу. Сравнивая угол зрения, делается вывод, что герои Маша и Миша видят и меньше и больше того, что можно разглядеть с вертолета. Они
ближе к земле, поэтому могут рассмотреть каждый цветок и каждую букашку.
Задания учебника ориентированы и на поисковую деятельность, в процессе которой дети учатся самостоятельно выделять разные признаки для
классификации. Используется увеличительный прибор- лупа, который встречается на большом количестве рисунков учебника.
- Войдите на сайт для отправки комментариев