Тема1 задание 2

Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учениками (урок) с целью приобщения учащихся к определенным знаниям, навыкам, умениям и ценностям.
По результатам диагностических исследований американских учёных Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорит сам, и 90% того, до чего дошёл самостоятельно в своей практической деятельности.
Исходя из вышеизложенного становится понятным , каким должен стать урок . Таким образом, учитель на уроке из "всезнайки" ,который только и делает, что учит и весь урок говорит сам, превращается в режиссера , направляющего и все таки регулирующего ход урока. Такие уроки не могут проходить сидя за партой, как мы к этому привыкли , это уроки игровые, проблемные , инициированние самостоятельной работы( поиск информации в разных доступных источников, обмен мнениями) , возникновение противоречий , доказательство той или иной точки зрения,... Такая работа не возможна сидя за партой, должно быть 2 стороны: говорящая и слушающая, а это минимум 3 человека.
Ниже предложена классификация методов обучения, допустимых на уроках(,кроме пассивного) .
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Исходя из этого, получается , что этот метод не развивает комплексно все УУД, т.к. нет взаимодействия в группе.

Интерактивный метод . . Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся. Исходя из этой классификации методов обучения можно согласиться , что данный метод направлен на комплексное развитие всех УУД.
На уроках окр. Мира наиболее полно отвечает запросам на комплексное развитие у младших школьников УУД- продуктивные задания на уроках ( работа в группах ) .
Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишьПродуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки.

В тексте нет ответа, но есть намёки, подсказки.
Продуктивные задания требуют действий по аналогии.
«Установление аналогий составляет основу всякого объяснения. Мы полагаем, что объяснение состоялось, если нам удалось продемонстрировать сходство нуждающегося в объяснении объекта с чем-то уже знакомым. …Аналогия крайне полезна, ибо способствует не только пониманию, но и предсказанию…»
Ганс Селье, основатель учения о стрессе
Порядок выполнения продуктивного задания
•Осмыслить задание (что надо сделать?)
•Найти нужную информацию (текст, рис…)
•Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
•Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
•Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя.
Вывод один, он неутешительный- нужен совершенно "новый" учитель.