Матвеева Л.В.ГБОУ лицей № 179 г. С-Пб

Тема 4.

Учебная ситуация 1.

Задание 2. «Продуктивность групповой работы»

Продуктивность групповой работы младших школьников показывает, что именно организационная форма обучения ''ученик – ученик'' (которое можно рассматривать как учебное сотрудничество) предоставляет значительные резервы для формирования познавательной самостоятельности, способствующей повышению эффективности обучения, самооценки и развития личности ребёнка в целом.

Только такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена, и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих одноклассников по совместной работе имеет существенное значение в формировании самооценки школьников, возникновения у них целеустремленности и самостоятельности.

Организация таких занятий требует от учащихся (слушать и слышать партнера, работать в шуме, находить комфортную посадку, вести учет знаний) и учителя (планировать свою работу и работу класса, управлять деятельностью школьников).