Проект учащихся 5 класса МАОУ многопрофильной гимназии № 13 г. Пензы Паршина Е. , Лебедянцева Д. "Вода: от капли до мировых запасов".Руководитель: учитель математики Николенко М. В.
Цель работы: найти пути экономии воды в бытовом секторе. Был обобщен теоретический материал и произведены практические расчеты пути экономии воды в городских условиях. По итогам разработан буклет"Экономия воды в быту"
Вложение | Размер |
---|---|
3_proekt.docx | 300.71 КБ |
1_stor.doc | 68 КБ |
2_st.docx | 40.68 КБ |
prezentaciya.pptx | 1.83 МБ |
Комментарии
Тема экономии воды является "классической исследовательской темой" для младших школьников и младших подростков. И здесь важно, чтобы школьники смогли выразить именно собственное отношение к данному вопросу. В данной работе это получилось, спасибо научному руководителю.
Несколько примечаний
1. Ссылка на председателя правительства в детском тексте - более чем излишня, особенно с учетом того, что ситуация уже существенно поменялась несколько лет назад. Ссылка на доклад молодежного парламента, данные ООН тоже выглядят как избыточные для этого возраста.
2. В работе сказано: "Все члены наших семей в течение недели вели строгий контроль расхода воды. В ходе эксперимента мы выяснили, что вода расходуется на следующие нужды...в таком-то количестве" И каждый раз очень интересно понять, как этот учет производился авторами исследования? Но об этом ничего не говорится, а именно это для исследования, как раз, и важно.
3. Для того, чтобы оценить сложности с водой, полезно узнать, как реально обстоят дела с водой, например, в южных городах собственной страны. В некоторых из них, например, горячую воду подают по домам по расписанию. А в другое время горячей воды просто нет.
4. В основе данной работы лежит процедура осознанной, осмысленной экономии того или иного ресурса, и призыв к другим последовать этому же примеру. Но было ли такое понимание у авторов проекта еще до начала этой работы или оно возникло в ходе ее выполнения? Если это проект, то такое понимание должно быть до начала работы. Интересно выяснить, как это случилось.
В этом смысле такую большую работу лучше делить на два такта. Вначале - исследовательская работа о расходах воды на технические и бытовые нужды и удивление нерациональным расходованием воды в быту. И только здесь собственно и возникает вопрос "как с этим быть?" Второй такт - проектная работа, включающая в себя просвещение других и самостоятельный поиск способов экономии воды.
В целом же "принцип разумной экономии" может быть распространен и на другие ресурсы, значимые для жизни и выживания человека. И это является действенным механизмом экологического воспитания.
С уважением, руководитель лаборатории А.Н.Юшков
И все-таки это не проект, а исследование. И даже "самостоятельный поиск способов экономии воды" тоже будет исследованием, а не проектом. В проекте главное - четкое представление конечного продукта, предшествующее самой работе, т. е. проектированию.
В общем-то, конечно...
Поиск способов экономиии - это работа с контекстами. Т.е. выяснение того, а почему тратят воду не думая, в каких случаях и т.д. В этом смылсе - это особый тип исследования, не научный, а проектный. Этот тип исследования называется аналитика.
А после этого возникают инженерные версии решения. Например, фотодиоды и автоматическое прекращение подачи воды (по принципу включение фенов для сушки рук) и т.д. И это уже проект.
Или экономические версии решения. И увеличиваются тарифы. Но здесь "ума много не нужно" :))
Но тут у нас - пятый класс. Могут они что-то реально спроектировать в контексте данной проблематики? А не только поискать уже известные способы экономиии воды и рассказть об этом другим. Ведь придумать какой-то частный способ экономиии воды - можно и в этом возрасте.
Есть ли в этом случае четкое представление о конечном продукте? Сложно сказать. Здесь есть представление о желаемом социальном эффекте.
Но в связи с этим возникает и содержательный вопрос - является ли проектной деятельностью - инженерное изобретательство? Когда проблема есть, а версия решения неизвестна . И в этом смысле - образа продукта нет. А вот образ ожидаемого эффекта - известен.
Что скажете?
Очень благодарна за пожелания, направленные на совершенствование работы моих учеников. Постараюсь в каникулы ответить на все вопросы. Сейчас у нас погружение в учебный процесс ( окочание полугодия). Спасибо еще раз.
Очень благодарна за пожелания, направленные на совершенствование работы моих учеников. Постараюсь в каникулы ответить на все вопросы. Сейчас у нас погружение в учебный процесс ( окочание полугодия). Спасибо еще раз.