Тема 4. Учебная ситуация 3. Задание 1.
Шаг 1. На столе выложены карточки с изображением различного вида хлебо-булочных изделий, разрезанные на части белой стороной вверх. Дети выбирают себе одну часть, ищут тех ребят, у которых фрагменты той же картинки. усаживаются за стол и складывают общую картинку. Учитель предлагает группам придумать себе необычное, сказочное название с опорой на картинку.
Шаг 2. Предлагаем группам собрать пазл с изображённым на нём сказочным героем Колобком. Собрав пазл дети обнаруживают, что у них одна и та же картинка. Просим детей задать Колобку вопрос о его происхождении, о том как он появился и из чего был выпечен.
Шаг 3. Детям раздаётся серия картинок с этапами появления хлеба на свет. Предлагаем им на общей доске собрать путь превращения семени пшеницы в весёлого Колобка.
Шаг 4. Задаём детям вопрос о том, кто помог Колобку пройти этот долгий путь. Предлагаем детям карточки с изображением профессий, которые они должны расставить по местам их деятельности. Дети обсуждают и делают выводы.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
На мой взгляд, интересно построены первый и второй шаг работы. Я думаю, детям захочется придумать сказочное название команде и задать различные вопросы Колобку.
На третьем и четвёртом этапе , я думаю , слишком много фронтальной работы.Возможно, по группам это было бы ближе для каждого ребёнка.
Для создания проблемы можно было бы не выдавать детям готовую серию картинок , а попросить их выбрать из предложенных. Иначе, занятие напоминает аналогичное в детском саду.