Окружающий мир. 4 класс. Обобщающее занятие по теме исследовательской работы "Дуб - всем деревьям царь". МАОУ гимназия №13 г. Пензы. Богданова Т.В., Трепалюк С.Б., Цибискина С.В.

ВложениеРазмер
dub-vsem_derevyam_car1.pptx2.42 МБ
urok.doc134 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
28.11.2013 : 16.37

На мой вкус, получилось интересное погружение. И завершение получилось красивое - может действительно на школьном дворе появится дубовая роща. Для детей этого возраста, открывающих идею взросления, сама посадка деревьев и рост вместе с ними - это очень символическое действие.

В части критических замечаний я бы отметил следующее.

Я бы не стал называть всю эту работу - исследовательской. Ведь исходный вопрос был про то, почему А.С. Пушкин выбрал дуб "главным героем" вступления к поэме.

Обратите внимание - вопрос все же не в том, что такое дуб, а в том - почему поэт выбрал именно это дерево для своей поэмы. И это вопрос - литературоведческого характера. Здесь дети должны были бы изучать разные тексты разных авторов, выяснять художественную и символическую нагруженность тех или иных растений, их сакральность и пр. Изучать традиции в поэзии в отношении использования образов разных растений ... "колокольчики мои, цветики степные..."  Искать поэтов, кто так же использовал образ дуба и для чего. Искать поэтов, кто под сходные поэтические задачи (как у Пушкина) обращался к образам других деревьев. Понимать, в чем выигрышность образа, созданного Пушкиным и т.д.

Вот все это и было бы (литературоведческим) исследованием в контексте исходного вопроса, сформулированного детьми.

В данном погружении акценты были другими. Что, конечно же, не уменьшает продуктивности работы детей.

А вот какой исследовательский вопрос естественнонаучного характера в отношении дуба как растения (а не поэтического образа) может быть предложен учащимся 4 класса для естественнонаучной исследовательской работы - этот вопрос пока остается открытым.