С интересом прочитал вашу работу про организацию учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии.
Очень рад, что на странице лаборатории теперь есть поэтапное описание работы со школьниками в логике учебного исследования.
Безусловно, интересны подробности вашей работы.
Например, в тексте вы пишите:
"... в ходе диалога каждый ученик анализирует ход исследования «своего» ученого, обнаруживает логику, находит рациональное зерно, пытается обосновать причины успеха или неудачи и полученный опыт впоследствии переносит на свое исследование (пути достижения цели, анализ возможных трудностей, механизмы их преодоления). Здесь формируется умение отстаивать свое мнение и готовность отказаться от неверного пути в случае обнаружения ошибки, а также терпимое отношение к мнению товарищей..."
Если у вас есть возможность описать более подробно такой этап работы - это было важно и полезно. Как, впрочем, будут полезны и примеры организации работы учащихся по второму этапу.
С уважением, А.Н. Юшков, руководитель лаборатории "Учебные исследования в подростковой и старшей школе"
Комментарии
Елена Юрьевна, добрый день
С интересом прочитал вашу работу про организацию учебно-исследовательской деятельности на уроках биологии.
Очень рад, что на странице лаборатории теперь есть поэтапное описание работы со школьниками в логике учебного исследования.
Безусловно, интересны подробности вашей работы.
Например, в тексте вы пишите:
"... в ходе диалога каждый ученик анализирует ход исследования «своего» ученого, обнаруживает логику, находит рациональное зерно, пытается обосновать причины успеха или неудачи и полученный опыт впоследствии переносит на свое исследование (пути достижения цели, анализ возможных трудностей, механизмы их преодоления). Здесь формируется умение отстаивать свое мнение и готовность отказаться от неверного пути в случае обнаружения ошибки, а также терпимое отношение к мнению товарищей..."
Если у вас есть возможность описать более подробно такой этап работы - это было важно и полезно. Как, впрочем, будут полезны и примеры организации работы учащихся по второму этапу.
С уважением, А.Н. Юшков, руководитель лаборатории "Учебные исследования в подростковой и старшей школе"