Тема 8

Учебная ситуация 1. Задание 2.

Прекрасное занятие! Действительно, у детей в ходе работы было "собственное дело". Просмотр видеофильма о полёте белки-летяги не только съинициировал познавательный интерес у детей, он завлёк ребят в длительные обсуждения траектории прыжка, полёта и падения белки-летяги. Попытки нарисовать эти траектории сопровождались обсуждением личного опыта падений и прыжков. Очень хорош и опыт с плащами, который помог школьникам утвердиться в своих открытиях, понять суть планирования животного, ощутить на собственном опыте сопротивление воздуха, позволяющее белке лететь и не падать. Решённое детьми противоречие подкрепило правильность детских изысканий и выводов. Очень продуктивное занятие! Замечательно!

Задание 3.

Занятие по теме "Упругая вода" очень серьёзная, научная. Тема скорее порождает больше вопросов, чем ответов.

Понравилось начало - загадки о водомерках, видеоролик о их движениях по воде. Очень убедительны опыты со скрепкой и монетками. Зачастую именно опыты бывают подтверждением выдвинутых гипотез. Это важно! Урок продвигался от простого к сложному. Поняв, что вода упруга, дети пытались объяснить: "За счёт чего?" Всё занятие идёт поиск решения поставленной проблемы.

Фильм "Великая тайна воды", использование научных текстов, моделирование молекулы воды, изображение сцепленными пальцами прогибов "плёнки" воды - все варианты работы формируют познавательный интерес школьников.