Н. Ю. Сысманова: Урок – исследование «Превращения металлов» (9 класс)_лицей № 43_Саранск
Предлагаю вниманию коллег разработку урока химии учителя Лицея № 43 (г. Саранск) Н. Ю. Сысмановой: Урок – исследование «Превращения металлов» (9 класс)
Вложение | Размер |
---|---|
urok-issledovanie._prevrashcheniya_metallov.doc | 48 КБ |
Комментарии
Спасибо за представленное описание урока. В нем много интересных ходов и вариантов работы.
Так как урок обозначен как урок-исследование, давайте сделаем вот такую таблицу и попробуем исследовать сам урок
Что делает учитель?
Вариант 1. Сам занимает исследовательскую позицию и сам организует исследование веществ
Вариант 2. Занимает позицию организатора исследования веществ силами учащимися
2.1. Ставит перед учащимися исследовательские задания, не требующие формулировки исследовательского вопроса
2.2. Ставит перед учащимися исследовательские задачи, требующие предварительной формулировки исследовательского вопроса
2.3. Ставит перед учащимися задачу самостоятельно спланировать и провести исследование какой-то группы веществ с самостоятельной формулировкой исследовательского вопроса
Что делают школьники на каждом этапе урока?
Занимают ли они исследовательскую позицию? В чем это выражается? Какими признаками характеризуется исследовательская позиция учащихся на том или ином этапе урока?
В каком познавательном\исследовательском вопросе эта позиция удерживается? Кто формулирует этот вопрос?
Далее - обращаюсь и к автору урока, и к участникам лаборатории
Проанализируйте этот урок с точки зрения позиций, зафиксированных в таблице. И с учетом этого - выделите удачные моменты организации работы, про которые точно можно сказать, что здесь разворачивается учебно-исследовательская деятельность школьников.
Сделаете такой анализ?