Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба
Идея и разработка проекта принадлежит учащимся 8-го класса. Цель проекта: формирование у учащихся 5-го класса познавательного интереса и устойчивой мотивации к предмету. Ссылка на видео: http://video.yandex.ru/users/tat-ka13/view/1/
Вложение | Размер |
---|---|
fizika_v_igrushkah.docx | 15.58 КБ |
Комментарии
Проект создан во внеурочное время учащимися восьмого класса.
Предложенное направление работы учителя - одно из наиболее перспективных. Автор - молодец!
Огромное спасибо! Очень хочу, чтобы ребята с удовольствием познавали наш мир и в дальнейшем смогли его улучшить!
Замечательно, что ваши старшеклассники работают с младшими подростками. О значимости такой работы многие говорят, но, к сожалению, реально делают это немногие. В предметном плане здесь запускается рефлексия, позволяющая старшеклассникам понять - что они действительно знают и понимают, а что - пока нет.
Понимание "работы" игрушки с т.з. законов физики - хорошая работа для старшеклассников, в ходе которой у них есть возможность оценить и качество собственной подготовки.
Чего не хватает в описании - это конкретики самой встречи. Восьмиклассники вели урок (занятие) в 5 классе и объясняли пятиклассникам принципы работы игрушек с точки зрения физики? Все ли было понятно пятиклассникам? Задавали ли они какие-то вопросы? Чему они удивились? Как вообще проходила эта встреча?
В целом же, конструктивная встреча младших со старшими, которые в глазах младших выглядят действительно "по-взрослому", задает идеальный образ взрослости, к которому можно стремиться. Если такая работа проводится систематично, да еще и на предметном материале - это более чем значительный вклад в работу воспитательной системы школы.
Встреча ребят была очень интересной как для младших, так и для старшеклассников. Восьмиклассники в моем присутствии (после предварительной подготовки) дали такой урок. 5-ти классники заранее были предупреждены, что на урок необходимо принести свою любимую игрушку (желательно, не куклу :) ). Мальчишки принесли заводные игрушки, машинки на радиоуправлении, некоторые - мячи, матрешки, неваляшки, говорящих кукол, игрушек-повторяшек и многое другое. Конечно, некоторые моменты о принципах действия игрушек составляли трудность для ребят, но их "учителя" старались объяснять доступно. Некоторые термины, с которыми пятиклассники ранее не встречались были заранее распечатаны с пояснениями в качестве раздаточного материала, сопровождаемые иллюстрациями. Ведь именно наглядность так важна ребятам. Пятиклассники были удивлены тому, что физика вокруг всюду, даже в игрушках, даже задали вопрос о том, насколько сложно создать игрушку (имели ввиду игрушку с радиоуправлением), и как долго надо учиться для этого.
В своей работе тьюторство я использую уже много лет ( в основном во внеурочной деятельности, так как у детей совпадают смены). Такое взаимообучение помогает ребятам достигать высоких результатов как в научно-исследовательской работе, так и в учебе.
Уважаемый Алексей Николаевич, мне удалось организовать в лицее ступенчатое взаимообучение при работе учеников с проектами и исследованиями! Теперь старшеклассники принимают активное участие в организации проектной работы с младшими подростками. Старшеклассники сами взглянули на мир глазами детей, стараются его переоткрыть для себя заново, потому что дети иногда задают такие вопросы, которые заставляют 9-ти и 10-ти классников искать на них ответы. Такой совместный поиск объединил ребят. Младшие тянутся за страшими. Они более глубоко и серьезно изучают предметный материал. А самые интересные темы проектов рождаются в воображении младших, а воплощают они уже их совместно!
Спасибо!!!