Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба

Идея и разработка проекта принадлежит учащимся 8-го класса. Цель проекта: формирование у учащихся 5-го класса познавательного интереса и устойчивой мотивации к предмету.   Ссылка на видео: http://video.yandex.ru/users/tat-ka13/view/1/
ВложениеРазмер
fizika_v_igrushkah.docx15.58 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
30.11.2013 : 19.23

Проект создан во внеурочное время учащимися восьмого класса.

Информация о пользователе.
10.12.2013 : 16.46

Предложенное направление работы учителя - одно из наиболее перспективных. Автор - молодец!

Информация о пользователе.
02.02.2014 : 12.42

Огромное спасибо! Очень хочу, чтобы ребята с удовольствием познавали наш мир и в дальнейшем смогли его улучшить! 

Информация о пользователе.
01.03.2014 : 17.54

Замечательно, что ваши старшеклассники работают с младшими подростками. О значимости такой работы многие говорят, но, к сожалению, реально делают это немногие. В предметном плане здесь запускается рефлексия, позволяющая старшеклассникам понять - что они действительно знают и понимают, а что - пока нет.

Понимание "работы"  игрушки с т.з. законов физики - хорошая работа для старшеклассников, в ходе которой у них есть возможность оценить и качество собственной подготовки.

Чего не хватает в описании - это конкретики самой встречи. Восьмиклассники вели урок (занятие) в 5 классе и объясняли пятиклассникам принципы работы игрушек с точки зрения физики? Все ли было понятно пятиклассникам? Задавали ли они какие-то вопросы? Чему они удивились? Как вообще проходила эта встреча?

В целом же, конструктивная встреча младших со старшими, которые в глазах младших выглядят действительно "по-взрослому", задает идеальный образ взрослости, к которому можно стремиться. Если такая работа проводится систематично, да еще и на предметном материале - это более чем значительный вклад в работу воспитательной системы школы.

Информация о пользователе.
10.03.2014 : 23.12

Встреча ребят была очень интересной как для младших, так и для старшеклассников. Восьмиклассники в моем присутствии (после предварительной подготовки) дали такой урок.  5-ти классники заранее были предупреждены, что на урок необходимо принести свою любимую игрушку (желательно, не куклу :) ). Мальчишки принесли  заводные игрушки, машинки на радиоуправлении, некоторые - мячи, матрешки, неваляшки, говорящих кукол, игрушек-повторяшек и многое другое. Конечно, некоторые моменты о принципах действия игрушек составляли трудность для ребят, но их "учителя" старались объяснять доступно.  Некоторые термины, с которыми пятиклассники ранее не встречались были заранее распечатаны с пояснениями  в качестве раздаточного материала, сопровождаемые иллюстрациями. Ведь именно наглядность так важна ребятам.  Пятиклассники были удивлены  тому,  что физика вокруг всюду, даже в игрушках, даже задали вопрос о том, насколько сложно создать игрушку (имели ввиду  игрушку с радиоуправлением),  и как долго надо учиться для этого. 

 В своей работе тьюторство я использую уже много лет ( в  основном во внеурочной деятельности, так как у детей совпадают смены). Такое взаимообучение помогает ребятам достигать высоких результатов  как  в научно-исследовательской работе, так  и  в учебе. 

Информация о пользователе.
01.03.2019 : 19.56

Уважаемый Алексей Николаевич, мне удалось организовать в лицее ступенчатое взаимообучение при работе учеников с проектами и исследованиями! Теперь старшеклассники принимают активное участие в организации проектной работы с младшими подростками.  Старшеклассники сами взглянули на мир глазами детей, стараются его переоткрыть для себя заново, потому что дети иногда задают такие вопросы, которые заставляют 9-ти и 10-ти классников искать на них ответы. Такой совместный поиск объединил ребят. Младшие тянутся за страшими. Они более глубоко и серьезно изучают предметный материал. А самые интересные темы проектов рождаются в воображении младших, а воплощают они уже их совместно!

Спасибо!!!