ГБОУ лицей №179 Санкт-Петербург Обуховская А.С., Бова Н.Л.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheski_chistogo_doma.doc | 876.5 КБ |
vysokie_tehnologii_v_licee_no_179.doc | 44.5 КБ |
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheski_chistogo_doma.doc | 876.5 КБ |
vysokie_tehnologii_v_licee_no_179.doc | 44.5 КБ |
Комментарии
С 2000 года проводим ежегодный региональный конкурс исследовательских и проектных работ учащихся. Достаточно часто на конкурс поступают работы, выполненные на базе лабораторий нашего университета. В этом есть безусловный плюс. Но есть, конечно, и минусы (идеальных систем в природе не существует!). Хочу обратить внимание на один из них. Во-первых. Современное оборудование научных лабораторий в вузах достаточно сложное и дорогостоящее. Работают на нем, как правило, специально подготовленные люди (инженеры, лаборанты, аспиранты...). Неподготовленных к этому оборудованию не подпускают. Во-вторых. Оборудование в высокой степени автоматизированное, компьютеризированное. Конечно, это облегчает работу на нем, но часто затрудняет понимание происходящих в исследуемом образце процессов, особенно для школьников (ничего же не видно!). В результате ученикам иногда дают результаты, полученные сотрудниками лаборатории или студентами старших курсов, а ребята выдают их за свои (конечно, с подачи взрослых!). Если в рамках конкурса проходит конференция с устной защитой работ, то такая подмена легко выявляется. В моей почти пятнадцалитней практике только один раз "автор" такого рода работы (девочка!) во время защиты продемонстрировала достаточно глубокое понимание того, что она исследовала, за что и получила высокую оценку жюри. К сожалению, это исключение из правила. Взаимодействие общеобразовательной школы с вузами и научными учреждениями необходимы, особенно с учетом требований новых образовательных стандартов. Но нужно быть крайне осторожными, чтобы "плюсы" не превратились в "минусы" - дети есть дети..
Очень порадовало, что коллеги имеют такое широкое социальное партнерство и большие технические возможности. Проект чистого дома -тема, которая давно и разностороннее рассматривается юными исследователями. И это особенно характерно для жителей крупных городов. Авторы молодцы, так как создали не только теоретическую разработку, но и макет чистого дома. Но, к сожалению, на реализацию проекта требуются значительные материальные затраты. Полагаю, существует возможность при некоторой доработке существенно их снизить. Возможно, это будет продолжением работы учащихся. Желаю дальнейших творческих успехов и внедрения проекта в жизнь.
Представленые материалы тяготеют к разным "жанрам". Экологический дом - к проектным видам работ, второй текст - к исследовательским.
В лицее создаются широкие возможности для исследовательской работы по разным направлениям. И это более более чем замечательно. И очень не просто, как мы все понимаем. При этом солидарен с Виктором Ивановичем в оценке рисков работы учащихся на сложном оборудовании и пр.
Хочу обратить внимание, что вопрос об организации исследовательской деятельности для большинства учащихся на уроках (при изучении предметного программного материала) остается открытым.