Матвеева Л.В.ГБОУ лицей № 179 г. С-Пб Тема 8
Тема 8
Учебная ситуация 1
Задание 2.
Фрагмент-погружение «Полет белки-летяги» имеет собственное дело детей, т.е. учебное действие изучения «Полета белки-летяги» было предложено детям как средство для решения их собственных задач.
Это произошло из-за использования следующих способов:
-дети рисовали траекторию полета белки-летяги,
-дети провели испытание – прыгали со шведской стенки в плащах.
Траектория прыжка уточнилась в ходе собственных испытаний. Самое главное – учитель не предлагал объяснение как окончательное и единственно правильное, а дети сами нашли объяснение. Впечатления от собственных опытов с плащом позволяет детям чувственно подкрепить собственные выводы.
Тема 8
Задание 4.
Занятие «Упругая вода» - серьезное, глубокое, сложное, научное занятие, направленное на создание и развитие познавательного интереса, расширения кругозора. Материал данного занятия создает импульс учащимся для самостоятельного поиска новых интересных сведений.
Данная тема (что очень важно!) выходит за рамки программы Окружающий мир. Материал учебника «Окружающий мир» не дает ответы на вопросы, поставленные и решаемые в процессе занятия «Упругая вода». Учащиеся начинают интересоваться справочной литературой, энциклопедиями, обращаться за помощью к учителям-предметникам старших классов, т.е. самообразовываться!!!
Данное занятие учит ребенка умению объяснять мир с научной точки зрения. Мне очень понравилась подача материала, сначала с более понятного и доступного для каждого ребенка (с клопа-водомерки, который беззаботно скользит по водной глади) и далее к более научному – упругости воды. Я считаю, что такая подача материала способствует формированию у ребенка целостного восприятие мира.
Большое значение имеет лексическая работа, работа с научным текстом, все, о чем говорят дети проверяется на простых и понятных каждому ребенку опытах. Например, «кинестетический опыт» со столом и мячом, когда дети делали совместный вывод, уточняли для себя смысл слова «упругость». Опыты со скрепкой и монеткой позволяют учащимся обнаружить свойства воды, о которых они и не подозревали . Важно, что ребята показывали с помощью схематичных рисунков и с помощью сцепленных пальцев как прогибается вода, т.е. происходило чувственное восприятие материала.
Данное занятие заставляет ребенка радоваться, удивляться, искать ответы на странности. У ребят появлялись собственные вопросы по теме, желания повторить опыты, самостоятельно продолжить изучение данной темы, а следовательно данный материал не оставил никого равнодушным, он открыл перед учащимися мир науки!!!
Спасибо за такие разработки занятий!
- Войдите на сайт для отправки комментариев