Тема 2
Задание 1.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
2. Самоопределение к деятельности
Загадка
На полянку вы пришли.
Вот трава, а вот цветы.
Порхают бабочки вокруг.
Зовѐм мы это место … (луг)
- Правильно, сегодня мы отправимся на луг. Там наши друзья
познакомят нас с некоторыми растениями и насекомыми.
4. А кого ещѐ можно встретить на лугу ? Вы узнаете , отгадав
загадку:
Я так изящна и легка,
Как брошь на шапке у цветка.
Слетела, сделала виток
И снова села на цветок.
Цветок за украшение
Мне дарит угощение
( бабочка).
- Бабочки одни из самых красивых существ на земле. Они похожи
на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев
поистине сказочная. Их крылья покрыты множеством чешуек.
Крылья бабочек не только очень красивы, но и сильны. Однако ,
если неосторожно схватить бабочку, на пальцах останется цветной
налѐт из чешуек – пыльца. Крылья бабочек очень хрупкие.
С чем можно сравнить эту хрупкость?Для этого проведѐм опыт.
У вас на столах лежат сухие лепестки роз. Возьмите и сожмите
лепесток в руке.
- Что произошло? ( лепесток сломался, раскрошился)
- Тоже самое происходит, когда вы ловите бабочку. Крылья
бабочек ломаются, она не может перелететь с цветка на цветок и
погибает.
- Образ бабочки связывается у нас с ярким цветом , солнцем и
цветами. Поэтому люди придумали бабочкам красивые имена.
Задание в парах:
- По блокнотам определите, какие бабочки на экране.
( дети определяют название бабочек на экране )
- Давайте на наш луг тоже «поселим» бабочек.
- Каким стал луг после того, как мы наклеили цветы и бабочки?
(Нарядным, праздничным)
- А теперь проверим, как вы запомнили названия цветов и бабочек.
Дети соединяют названия цветов и бабочек с их изображением.
(Взаимопроверка - работа в парах)
Задание 2.
Занятие «Удивительное разнообразие» в большей степени ориентировано на познавательные УУД. В ходе данного занятия ученики оперируют следующими умениями: слушают, извлекают нужную информацию, выделяют главное; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.
Я считаю, что все виды заданий и работ данного занятия можно назвать продуктивными: работа с текстом; восстановление соответствий; кроссворд; нахождение ошибок; выделение лишнего; умение слушать; участие в коллективном обсуждении; формулировка вопросов, ответов, своего мнения; работа в группах.
- Войдите на сайт для отправки комментариев