Тема 2

Задание 1.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 

2. Самоопределение к деятельности

Загадка

На полянку вы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовѐм мы это место … (луг)

- Правильно, сегодня мы отправимся на луг. Там наши друзья

познакомят нас с некоторыми растениями и насекомыми.

 

4. А кого ещѐ можно встретить на лугу ? Вы узнаете , отгадав

загадку:

Я так изящна и легка,

Как брошь на шапке у цветка.

Слетела, сделала виток

И снова села на цветок.

Цветок за украшение

Мне дарит угощение

( бабочка).

- Бабочки одни из самых красивых существ на земле. Они похожи

на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев

поистине сказочная. Их крылья покрыты множеством чешуек.

Крылья бабочек не только очень красивы, но и сильны. Однако ,

если неосторожно схватить бабочку, на пальцах останется цветной

налѐт из чешуек – пыльца. Крылья бабочек очень хрупкие.

С чем можно сравнить эту хрупкость?Для этого проведѐм опыт.

У вас на столах лежат сухие лепестки роз. Возьмите и сожмите

лепесток в руке.

- Что произошло? ( лепесток сломался, раскрошился)

- Тоже самое происходит, когда вы ловите бабочку. Крылья

бабочек ломаются, она не может перелететь с цветка на цветок и

погибает.

- Образ бабочки связывается у нас с ярким цветом , солнцем и

цветами. Поэтому люди придумали бабочкам красивые имена.

Задание в парах:

- По блокнотам определите, какие бабочки на экране.

( дети определяют название бабочек на экране )

- Давайте на наш луг тоже «поселим» бабочек.

- Каким стал луг после того, как мы наклеили цветы и бабочки?

(Нарядным, праздничным)

- А теперь проверим, как вы запомнили названия цветов и бабочек.

Дети соединяют названия цветов и бабочек с их изображением.

(Взаимопроверка - работа в парах)

 

Задание 2.

Занятие «Удивительное разнообразие» в большей степени ориентировано на познавательные УУД. В ходе данного занятия ученики оперируют следующими умениями: слушают, извлекают нужную информацию, выделяют главное; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы.

Я считаю, что все виды заданий и работ  данного занятия можно назвать продуктивными: работа с текстом; восстановление соответствий; кроссворд; нахождение ошибок; выделение лишнего; умение слушать; участие в коллективном обсуждении; формулировка вопросов, ответов, своего мнения; работа в группах.