Матвеева Л.В.ГБОУ лицей № 179 г. С-Пб Тема 9

Тема 9.

Учебная ситуация 1.

Задание 2.

     1). В первом пункте мне трудно было определиться с ответом, но, подумав, я считаю 1б, так как при ответе на этот вопрос дети обнаружат новое свойство воды – перехода из жидкого состояния в твердое. (или Для ребенка может быть загадкой – как образуется красивая форма снежинки?!)

2).  2а.

(Когда это высказывание я прочитала своему племяннику, ученику 1 класса, он ответил: «Маленькие раки вырастают, выбегают из своего панциря и ищут панцирь  - побольше»).

3). 3а

4). 4б

5). 5б

6).  6 в

7). 7в

Задание 3.

1.  Все знают, что паук не мыслим без паутины.  Если присмотреться к ней, то можно увидеть, что разные виды пауков плетут паутину по-разному.

а) С помощью чего паук плетет  паутину и как он придумывает себе узор для паутины?

б) Зачем пауку паутина?

в) Почему в тоненькой паутине запутывается большая муха, а маленький паук - нет?

2.Вы все видели гусениц. Трудно представить, что из такого малопривлекательного и почти неподвижного существа получается красивая бабочка.

а) Почему гусеница не красивая, а бабочка – красивая?

б)Где гусеница прячет свои крылья, ведь у бабочки они есть?

в) Как из гусеницы получается бабочка?

Задание 4.

 Тема «Горы. Как рождаются горы»

Учитель. Проследите по карте, одинаковым ли цветом обозначены горы на карте?

Учащиеся. Горы обозначены разным цветом, а это значит они разной высоты и разного возраста.

Учитель. Что вас удивило или заинтересовало?

Вопрос-противопоставление.

- Горы как люди, бывают молодыми и старыми. Если гора похожа на человека,  как она рождается и умирает?

Вопрос-противоречие.

- Если гора растет, благодаря подземной силе, то почему эта сила по- разному действует: одни горы выше других, а не одинаковой высоты? Где эта сила находится? Что она из себя представляет?