Тема 2.

Учебная ситуация 2. Задание 1.

Птицы зимующие (осёдлые) и перелётные (кочующие).

У.: Угадайте кто это?

Пусть я птичка невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера - сюда!

Дети в замешательстве, предлагают несколько ответов. Все варианты обязательно следует проиллюстрировать. Предлагается вслушаться в текст загадки. Ключевое слово "с севера". Думаю, дети всё же его найдут и удивятся, что птица летит к нам с севера, так как существует стереотип, что перелётные птицы летят на юг в тёплые края, а не на север. Но кто же это? 

Всех названных птиц разделим на зимующих и перелётных. Таким образом, часть птиц сразу отсеется. Для решения проблемы предложим детям краткие тексты-описния жизни и обитания птиц оставшейся группы. Далее работа в группах. У каждой группы картинка "своей"  птицы. Цель - узнать куда же кочует данная птица и почему. На общей доске распределяем птиц на кочующих на юг, на север и в ближайший  лес. И - "момент истины" отгадываем загадку - снегирь. 

Учебная ситуация 2. Задание 1.

Занятие "Удивительное разнообразие" ориентировано в большей степени на познавательные УУД. Познавательные  УУД - это в первую очередь продуктивные задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в готовом виде. Но в текстах, иллюстрациях, видео и т.д. есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Дети  на данном занятии слушали, извлекали информацию, выделяли главное, сравнивали, анализировали и  делали соответствующие выводы.

Считаю, что все виды заданий и работ являлись продуктивными. Это - работа с текстом, установление соответствий, кроссворд, формулирование утверждений -противопоставлений, нахождение скрытых загадок, групповая работа, коллективное обсуждение, формулирование вопросов и ответов, выражение собственного мнения. Всё занятие прошло в поиске.