Тема 8
Тема 8
Учебная ситуация 1
Задание 2.
Несомненно, что в ходе представленного фрагмента текста погружения «Полет белки-летяги» у учащихся было «собственное дело», т.е. учебное действие изучения «Полета белки-летяги» было предложено детям как средство для решения их собственных задач.
Это произошло из-за использования следующих способов:
-дети рисовали траекторию полета белки-летяги,
-дети провели испытание – прыгали со шведской стенки в плащах.
Траектория прыжка уточнялась в ходе собственных испытаний. Самое главное – учитель не предлагал объяснение как окончательное и единственно правильное, а дети сами нашли объяснение. Впечатления от собственных опытов с плащом позволяет детям чувственно подкрепить собственные выводы.
Тема 8
Задание 4.
Занятие «Упругая вода» - серьезное, глубокое, сложное, научное занятие, направленное на создание и развитие познавательного интереса, расширения кругозора. Материал данного занятия создает импульс учащимся для самостоятельного поиска новых интересных сведений.
Данная тема (что очень важно!) выходит за рамки программы Окружающий мир. Материал учебника «Окружающий мир» не дает ответы на вопросы, поставленные и решаемые в процессе занятия «Упругая вода». Учащиеся начинают интересоваться справочной литературой, энциклопедиями, обращаться за помощью к учителям-предметникам старших классов, т.е. самообразовываться!!!
Данное занятие учит ребенка умению объяснять мир с научной точки зрения. Мне очень понравилась подача материала, сначала с более понятного и доступного для каждого ребенка (с клопа-водомерки, который беззаботно скользит по водной глади) и далее к более научному – упругости воды. Я считаю, что такая подача материала способствует формированию у ребенка целостного восприятие мира.
Большое значение имеет лексическая работа, работа с научным текстом, все, о чем говорят дети, проверяется на простых и понятных каждому ребенку опытах. Например, «кинестетический опыт» со столом и мячом, когда дети делали совместный вывод, уточняли для себя смысл слова «упругость». Опыты со скрепкой и монеткой позволяют учащимся обнаружить свойства воды, о которых они и не подозревали. Важно, что ребята показывали с помощью схематичных рисунков и с помощью сцепленных пальцев как прогибается вода, т.е. происходило чувственное восприятие материала.
Данное занятие заставляет ребенка радоваться, удивляться, искать ответы на странности. У ребят появлялись собственные вопросы по теме, желания повторить опыты, самостоятельно продолжить изучение данной темы, а следовательно данный материал не оставил никого равнодушным, он открыл перед учащимися мир науки!!!
Спасибо за такие разработки занятий!
P. S.
Мы с нашими второклассниками проводили опыт со скрепкой, которая лежит на поверхности воды и не тонет. Но в данном занятии мы говорили о том, что на поверхности воды есть невидимая пленка, которая и держит скрепку, она, же держит и водомерку, т.к. разговор шел именно о ней. (Фото и опыт на странице лаборатории « Учебные демонстрации с элементами НАНО»). На фото хорошо видно как вода прогнулась под скрепкой, а дети сказали, что она лежит как в гамаке. В тот момент нам и в голову не пришло говорить об упругости воды. Теперь нам обязательно нужно продолжить эту тему. Например, задав вопрос: «А что произойдет, если скрепку убрать с поверхности воды ( снять с гамака)?» … Спасибо, Вам! Здорово!
- Войдите на сайт для отправки комментариев