Тема 3.

Учебная ситуация 2.

Задание 1.  Ответ: 1, 2, 3, 4.1, 4.2.

Задание 2. На данном занятии культивировались все типы УУД.

Например: групповая работа - сотрудничество, постановка вопросов, обсуждение, нахождение решения проблемы, высказывание собственного мнения - коммуникативные УУД. Познавательные УУД - это работа с текстом, фотографиями, сравнения, наблюдения, классификация птиц и их расселение на общем рисунке, поисковые задания. А вот постановка учебной задачи урока, соотнесение собственного "знаю" и собственного "не знаю", корректировка своих знаний о птицах, организация своей деятельности на уроке -  регулятивные УУД.

Задание 3. Все виды заданий на данном занятии продуктивные.

- рисунок типичной "некой птицы с хохолком";

- поиск "своих" птиц ;

- этимологический разворот;

- "странности-интересности" - сравнение "своих" птиц с типичной;

- дополнение картины на ватмане, расселение птиц;

- вопросы друг другу.

Учебная ситуация 3.

Задание 2. Шаг 1 - да; Шаг 2 - да; Шаг 3 - да; Шаг 4 - да; Шаг 5 - да; Шаг 6 - нет.

Шаг 2 - "собственное дело" - творческая работа по объяснению названий птиц, соотнесение своего мнения с мнением других, развитие чувствительности к родному языку.

Шаг 6 - "собственным делом" назвать сложно, так как "собственное дело" предполагает совместную деятельность с последующей выдачей некоторого продукта. В данном случае простое прослушивание голосов птиц - хорошее дополнение к проведённой  работе, своеобразная релаксация в конце занятия.