Тема 2.
Учебная ситуация 2. Задание 1.
Теме: "Полёты стрекоз".
У.: Отгадайте загадку.
Что за чудо вертолёт совершает свой полёт?
Сел на листочек, отдохнул чуточек,
Зашуршал, загудел и над речкой полетел.
С давних времён загадка развивала мыслительную деятельность человека. Дети любят отгадывать разные загадки. В группах дети обсуждают варианты и находят правильные ответы, ищут аргументы, доказывают - стрекоза. На слайде кроме стрекозы появляется ещё и реактивный самолёт. Дети в недоумении. Происходит ситуация неопределённости. Какая связь между этими предметами? Вновь обсуждение, нахождение связей, детские предположения. По группам раздаётся текст: "Это интересно...", из которого школьники узнают, что стрекоза помогла людям в создании реактивной авиации.
По группам ребята получают задание нарисовать картину - схему как расположены крылья стрекозы, как они держатся на спине, определяют характер полёта стрекозы. Затем детям предлагается видеофильм с различными видами полёта стрекоз, в замедленном изображении видно как движутся её крылья. Дети следят, обсуждают, удивляются, задают вопросы. Уходят с занятия со сложившимся желанием узнать об этом больше.
Учебная ситуация 2. Задание 2.
Занятие "Удивительное разнообразие" ориентировано на познавательные и коммуникативные УУД. Реализуется принцип деятельностного подхода. Дети удивляются, познают мир. Присутствует проблемный диалог. Развивается самостоятельность детей. Опора идёт на внутригрупповую и межгрупповую работу. Складываются доброжелательные отношения между детьми. При этом развивается познавательный интерес, идёт саморазвитие.
Продуктивными заданиями можно считать:
- загадка и отгадка задаёт эмоциональную игровую тональность взаимоотношений;
- кроссворд;
- информация о птицах;
- противопоставление птиц;
- формулирование вопросов.
- Войдите на сайт для отправки комментариев