Тема 2.

Учебная ситуация 2. Задание 1.

Теме: "Полёты стрекоз".

У.: Отгадайте загадку.

Что за чудо вертолёт совершает свой полёт?

Сел на листочек, отдохнул чуточек,

Зашуршал, загудел и над речкой полетел.

С давних времён загадка развивала мыслительную деятельность человека. Дети любят отгадывать разные загадки. В группах дети обсуждают варианты и находят правильные ответы, ищут аргументы, доказывают - стрекоза. На слайде кроме стрекозы появляется ещё и реактивный самолёт. Дети в недоумении. Происходит ситуация неопределённости. Какая связь между этими предметами? Вновь обсуждение, нахождение связей, детские предположения. По группам раздаётся текст: "Это интересно...", из которого школьники узнают, что стрекоза помогла людям в создании реактивной авиации.

По группам ребята получают задание нарисовать картину - схему как расположены крылья стрекозы, как они держатся на спине, определяют характер полёта стрекозы. Затем детям предлагается видеофильм с различными видами полёта стрекоз, в замедленном изображении видно как движутся её крылья. Дети следят, обсуждают, удивляются, задают вопросы. Уходят с занятия со сложившимся желанием узнать об этом больше.

Учебная ситуация 2. Задание 2. 

Занятие "Удивительное разнообразие" ориентировано на познавательные и коммуникативные УУД. Реализуется принцип деятельностного подхода. Дети удивляются, познают мир. Присутствует проблемный диалог. Развивается самостоятельность детей.  Опора идёт на внутригрупповую и межгрупповую работу. Складываются доброжелательные отношения между детьми. При этом развивается познавательный интерес, идёт саморазвитие.

Продуктивными заданиями можно считать:

- загадка и отгадка задаёт эмоциональную игровую тональность взаимоотношений;

- кроссворд;

- информация о птицах;

- противопоставление птиц;

- формулирование вопросов.