Тема 9.
Задание 2.
1 б
2 а
3 а
4 б
5 б
6 а
7 в
Задание 3.
Тема " Земля в космосе"
Дети рассматривают иллюстрации " Мир по Птоломею" и "Мир по Копернику".
1) Почему Птоломей думал, что Солнце вращается вокруг Земли?
2) Как Коперник узнал, что Земля вращается вокруг Солнца?
3) Кто из ученых прав?
Тема " Природная зона пустыня."
-Как вы думаете, почему эту природную зону так назвали? (там пусто, мало растений, животных, нет людей)
-Познакомьтесь с научной статьей.(Дети читают статью о пышном цветении растений пустыни в апреле).
1)Почему же так назвали пустыню, если там много растений?
2)Как растения "умудряются" выжить в пустыне, если там очень жарко и воды нет?
3)Какие насекомые живут в пустыне и опыляют растения?
Тема " Круговорот воды в природе" .
-На Земле огромное количество рек, морей, озер, океанов, подземных вод. Выпадают осадки в виде дождя и снега.
1) Куда "девается", исчезает вода?
2) Почему вода не затапливает всю сушу?
3) Сколько же всего воды на Земле?
Задание 4.
Тема "Комнатные растения" ( урок проходил в декабре)
-Осенью и зимой комнатные растения по-прежнему остаются зелеными, а некоторые даже цветут. (Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе.) Почему так происходит? ( Дети очень удивлены таким вопросом, они считают, что он очень легкий. Отвечают:-На улице холодно, а в помещении тепло, поэтому комнатные растения и не сбросили листья).
- Обратите внимание на молодую березку в кадке.Она растет в помещении с прошлой весны, что вы видите? ( у нее нет листьев, она голая)
Вопрос-противоречие
-Почему же с приходом осени комнатные растения остались с зелеными листьями?
Вопрос-противопоставление
-Почему же комнатные растения не сбросили листья с приходом осени, как другие растения?
- Войдите на сайт для отправки комментариев