Тема 9.

Задание 2.

1 б

2 а

3 а

4 б

5 б

6 а

7 в

Задание 3.

Тема " Земля в космосе"

Дети рассматривают иллюстрации " Мир по Птоломею" и  "Мир по Копернику".

1) Почему Птоломей думал, что Солнце вращается вокруг Земли?

2) Как Коперник узнал, что Земля вращается вокруг Солнца?

3) Кто из ученых прав?

Тема " Природная зона пустыня."

-Как вы думаете, почему эту природную зону так назвали? (там пусто, мало растений, животных, нет людей)

-Познакомьтесь с научной статьей.(Дети читают статью о пышном цветении растений пустыни в апреле).

1)Почему же так назвали пустыню, если там много растений?

2)Как растения "умудряются"  выжить в пустыне, если там очень жарко и воды нет?

3)Какие насекомые живут в пустыне и опыляют растения?

Тема " Круговорот воды в природе" .

-На Земле огромное количество рек, морей, озер, океанов, подземных вод. Выпадают осадки в виде дождя и снега.

1) Куда "девается", исчезает вода?

2) Почему вода не затапливает всю сушу?

3) Сколько же всего воды на Земле?

Задание 4.

Тема "Комнатные растения" ( урок проходил в декабре)

-Осенью и зимой комнатные растения по-прежнему остаются зелеными, а некоторые даже цветут. (Учитель обращает внимание детей на комнатные растения в классе.) Почему так происходит? ( Дети очень удивлены таким вопросом, они считают, что он очень легкий. Отвечают:-На улице холодно, а в помещении тепло, поэтому комнатные растения и не сбросили листья).

- Обратите внимание на молодую березку в кадке.Она растет в помещении с прошлой весны, что вы видите? ( у нее нет листьев, она голая)

Вопрос-противоречие

-Почему же с приходом осени комнатные растения остались с зелеными листьями?

Вопрос-противопоставление

-Почему же комнатные растения не сбросили листья с приходом осени, как другие растения?