Руководитель: Силаев Петр Борисович
Куратор: Виктор Ивлев
Лицей основан в 1992 году
Первоначальное (сейчас неофициальное дополнительное) название "Естественно-технический лицей"
Естественно-технический лицей – учебное заведение, предназначением (функцией) которого является содействие формированию высокоразвитого интеллектуального потенциала города Саранска путем целенаправленной подготовки одаренных школьников к учебе на естественных и технических факультетах вузов с преимущественной ориентацией на последующую работу в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических учреждениях и соответствующих подразделениях предприятий.
Принципы организации образовательного процесса
Основной принцип: обеспечение максимального образовательного эффекта при минимальных затратах времени и усилий. Реализация этого принципа через системно-деятельностный подход, включающий компоненты:
биоадекватность содержания и технологий образования, их соответствие природе человека и его места в мире;
принцип необходимого и достаточного при формировании учебных программ, обеспечивающий отсутствие перегрузки учащихся;
акцент на формирование универсальных учебных действий;
системность, взаимосвязь наук и учебных предметов, последовательность изучения материала;
фундаментальность, максимальное внимание усвоению учащимися базовых, системообразующих понятий и законов;
сбалансированность учебных предметов, минимальная профилизация на базе широкого общекультурного развития;
межпредметная интеграция на основе единой конечной цели;
особое внимание к изучению русского языка как основы для изучения и понимания всех наук и учебных предметов;
повышенное внимание к изучению математики как языку науки;
опора на эксперимент при изучении естественнонаучных и технических дисциплин;
использование современных (электронных) информационных ресурсов в необходимом и достаточном объёме;
индивидуальная работа учащихся (тренировочная и творческая) как основная форма учебной работы;
системная исследовательская и проектная работа всех обучающихся как наиболее эффективная форма развития интеллекта и творчества;
вариативность, введение индивидуальных траекторийобучения;
программно-целевой подход в управлении, предполагающий единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Лицей имеет тесные многосторонние связи с Национальным исследовательским Мордовским государственным университетом им. Н. П. Огарева. Фактически имеет статус "университетского лицея".
Последние три года лицей входит в число 100 лучших образовательных учреждений Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», В рейтинге этой программы входит в первую десятку.
Материалы школы
Галерея
- Войдите на сайт для отправки комментариев