Комментарии / Валерий Воробьев
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Можно ли получить качественный образовательный результат, используя в образовательном процессе «плохие» тексты?
Что такое "плохой" текст применительно к предмету химия? На этот вопрос множество примеров можно почерпнуть в сегодняшних учебниках. Это описание неверных фактов, ошибки в понятиях, определениях, объяснениях. Это загромождение материала отвлекающими от сути дела второстепенными подробностями. Это алгоритмы действий из огромного числа компонентов, последовательность которых невозможно запомнить и, как следствие, применить для решения задач. Это изложение одного и того же материала разными словами. Это... список можно перечислять долго.
Как же быть учителю в такой ситуации? Писать собственные учебники? Конечно нет! В этом случае можно, например, пойти как в математике- от противного. Предложить учащимся проанализировать конкретные места текста, обсудить их и сделать выводы. Таким образом, текст предстает не догмой, а материалом для критической работы с ним. В современном мире это является крайне важным, ведь большое количество "научной" информации является на самом деле информацией рекламной и часто гипотетической, недостоверной. Но, к сожалению, при этом не обойтись без грамотного учителя, который сам способен мыслить критически. Таким образом, и с "плохими" текстами можно работать эффективно, нужно лишь иметь и применять соответсвующие инструменты и методы. Но все таки "хороший" текст существенно ускоряет процесс обучения.
| 08.11.2013 17.20 | Выполненные задания к Модулю 2 |
Действительно, в современную эпоху нанотехнологий школа должна меняться. И тут я полностью согласен с автором. Однако для разнообразия комментариев внесу некоторую долю скепсиса.
Мне кажется преувеличением то, что дети пользуются компьютерной техникой лучше, чем взрослые. Да, действительно, кнопки они нажимают быстрее, но, например научную информацию находят с большим трудом. Ведь важно находить именно нужную, проверенную информацию, а не только статьи из Википедии. Для того, чтобы это делать надо обладать широкими и достаточно глубокими базовыми знаниями.
Наверное детям интересно рассматривать учебник в виде комиксов, но это вряд ли будет давать глубокие базовые знания, а без них настоящие научные исследования не провести. Можно в них поиграть, но эта игра, боюсь, будет восприниматься на полном серьезе.
С другой стороны, интерес к науке и окружающему миру часто возникает именно в игре.(Мне, например, помог набор "Юный химик" ).
ЕГЭ, кстати, не предполагает никаких исследований, а подобно Правилам дорожного движения, делает ставку только на базовые знания, правила и т.д. А чтобы получить высшее образование сдать нужно обязательно хорошо...
Но над предложенной темой курса поработать интересно.
| 08.11.2013 01.14 | Выполненное задание к Модулю 1 |