Комментарии / Галина Арефьева

Текст комментарияДатаРазмещен в
Задача № 4. Схема нарисована токопроводящим клеем, которым широко пользуются радиолюбители. Его можно изготовить самостоятельно (на основе серебра, графита, сополимерра, спирта, ацетона...) или купить маркер с токопроводящим клеем, что будет значительно дороже самодельного. Все задачи интересные. Спасибо Вам. 03.04.2014 17.506. Синтез открытых задач
Мои варианты ответов к открытым задачам, предложенным в презентации. Робинзон на необитаемом острове - выкопать канал с V– образным профилем от лодки до воды, положить по его наклонным поверхностям ветки толщиной в руку человека поперек направления канала, смочить ветки и днище лодки водой для уменьшения силы трения и тянуть к чистой воде свою лодку; - прокопать канавку от лодки к берегу, ближе к берегу вбить в него два крепких бревна на расстоянии больше ширины лодки друг от друга, привязать к ним сплетенные из лиан канаты, другие концы канатов закрепить на расположенном в лодке вороте (ворот сделать так же из крепкого бревна) и, сидя в лодке, вращать ворот; - если на острове живут обезьяны, то в процессе построения лодки можно с ними подружиться и получить таким образом реальных помощников для перетаскивания тяжестей; - выкопать канал от берега до лодки, построить плотину, заполнить канал водой Как глухой Бетховен слушал музыку? - вибрации инструмента возможно воспринимать рукой или другими частями тела; - музыку можно читать Будильник, который поднимет любого - ложиться своевременно, чтоб высыпаться, поскольку любой другой метод будет либо не действенным, либо жестоким (человек любой раздражитель сможет нейтрализовать и продолжить спать) - иметь высокий уровень мотивации для своевременного подъема Колибри - все живые организмы периодически проходят стадии бодрствования, когда обменные процессы у них активны и требуется энергия для их поддержания в виде пищи и периоды покоя, когда обменные процессы замедлены, и организм может не подпитываться энергией. В задаче не сказано, к какому периоду относятся 6 часов, когда колибри может обходиться без пищи. Если предположить, что это 6 часов бодрствования, то для периода покоя этот отрезок времени увеличивается, следовательно, птичка может не есть в ночное время суток. «На чистую воду» - перенести весь имеющийся на борту груз на корму, корма опустится по сравнению с носом на несколько метров, включить двигатели и судно немного наползет на кромку льда, проламливая его своей тяжестью. По направлению движения можно предварительно пробурить лунки для облегчения ломания льда Свеча в невесомости - свеча в условиях невесомости гореть не будет, поскольку там отсутствует конвекция, которая обеспечивает постоянный приток воздуха (кислорода), необходимого для горения, к фитилю свечи Воровство в Древнем Риме - емкость для масла можно сделать по принципу чернильницы-невыливайки (чтоб осуществить забор масла потребуется применение приспособлений, что увеличит время воровства); - лампу можно выполнить по принципу керосиновой лампы с фитилем, но прозрачный колпак закрывать на ключик (к маслу не будет доступа) Находчивые лягушки - скорее всего, диапазон их общения ушел в область инфра- или ультразвука 31.03.2014 20.352. Основы теории открытых (исследовательских и изобретательских) задач
Cегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его инструментом для постоянного дальнейшего общекультурного, личностного и познавательного развития.Поэтому одним из наиболее важных составляющих метапредметных умений я считаю коммуникативные умения. Без хорошо развитых коммуникативных навыков ребенок будет постоянно испытывать трудности, как в обучении, так и в социализации. Формирование метапредметных умений уже само по себе способствует развитию творческого мышления учащихся. 28.03.2014 17.391. Введение в ТРИЗ-педагогику
Здравствуйте, Александр. Для вновь набранной группы обучающихся можно использовать эти же задания или для нас будут новые? 15.02.2014 00.281. Введение в ТРИЗ-педагогику
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как загрузить свою фотографию в свой аккаунт? 05.09.2013 19.59Регистрация на сайте Школьной Лиги РОСНАНО
С интересом ознакомилась с размещенным материалом. Спасибо автору. Думаю, что идея огранизации исследовательских работ по физике на историческом материале найдет широкое воплощение в практике учителей. 31.08.2013 15.04Драгунова О.В., Петров А. гимназия №13 г.Пенза. Научно-исследовательская работа по физике "Смог ли Архимед сжечь корабли?"