Комментарии / Марина Загребина

Текст комментарияДатаРазмещен в
Тема №8. Популяризация науки. Дистанционный курс «Популяризация науки». Загребина М.В., МБОУ «Белорецкий лицей-интернат». Элементы популяризации знаний присутствовали в трудах ученых всегда. Энтузиастами популяризации науки были многие видные российские ученые, среди которых в первую очередь следует назвать признанного классика научной популяризации К.А. Тимирязева. Авторами в этом жанре выступали А. Эйнштейн и многие другие ученые с мировым именем. На всех этапах исторического развития человечества неизменно росла роль знаний, устойчивой традицией становилось повышение общественной значимости науки. Наиболее яркой иллюстрацией этого может служить XX в., когда наука приобрела невиданное до той поры влияние. Сблизившись с производством, наука стала приобретать черты самостоятельной и весьма продуктивной производительной силы. Повышался интерес к науке и со стороны общества, заметившего в ней мощное средство преобразования всего уклада жизни. Особенно вырос этот интерес и расширились масштабы популяризации ее результатов во второй половине XX в. после появления и широкого распространения современных средств массовой информации – кинематографа, радиовещания, телевидения, а также в связи с огромными успехами самой науки. Научная популяризациякак современный вид деятельности и система распространения знаний – это не только выпуск книг, журналов и других изданий. Научно-популярный кинематограф, радио- и телевизионные передачи на научные темы способны оказывать не меньшее влияние на массовую аудиторию, чем книги или статьи и заметки журналов. Но и этим понятие «научная популяризация» не исчерпывается. Сюда входят также устная и наглядная популяризация – публичные лекции, организация выставок, музейная работа и т.д. Таким образом, понятие «научная популяризация» по содержанию выглядит существенно более широким, чем даже «популяризация науки с помощью средств массовой коммуникации», к которым относятся не только печатные издания, но и кино, радио и телевидение. Как производится популяризация науки в школе? Современная российская школа развивается и изменяется с каждым годом, меняя не только варианты ЕГЭ, но и саму суть школьного обучения. Уже давно в воздухе витала идея проблемного обучения, уже давно многие школы стали ориентировать учеников на то понятие, которое является важнейшим в новом образовательном стандарте, — самообучение. Современное образование предполагает, что ученики сами должны проявлять интерес к науке и сами должны хотеть и учиться заниматься важными для них научными исследованиями. Способами популяризации науки в школе являются: 1). Научно-исследовательская работа - самый распространенный вид научной деятельности, которой школьники могут заниматься самостоятельно и которая уже много лет осуществляется в школах, лицеях и гимназиях. Это отличная возможность продемонстрировать не только свои умственные способности и интересы, но и получить опыт публичного выступления, познакомиться с регламентом подобных мероприятий и получить советы по поводу дальнейшей работы. 2). Турнир по интеллектуальным играм, например, по игре «Что? Где? Когда?». Такие турниры проводятся во многих российских школах. Игра прекрасно развивает эрудицию, логическое и творческое мышление, память и умение работать в команде. 3). Встречи и лекции с учеными из самых разных отраслей науки. Ребята смогут задать интересующие их вопросы. 4). Создание собственного (детского) научного проекта, а в Дни науки устроить их просмотр. 5).Уроки-семинары, посвященные биографиям великих ученых и их основным трудам. В работе на семинаре должны быть задействованы сами школьники. Чтобы им было интересно, пусть они сами преподносят друг другу информацию, а учитель выступает лишь в роли контролирующего. В целом весь учебный процесс должен быть интересным и занимательным. Каждый урок должен быть насыщен новыми фактами и событиями, стимулировать на поиск информации. И нано-знания в современной популяризации науки занимают первостепенную роль, так как имеют высокую практическую значимость, а значит будущее! 09.01.2014 20.268. Разработка и оформление методических материалов по итогам проведённого образовательного события на тему «Популяризация науки в современном образовательном процессе»
Здравствуйте, Константин Юрьевич! Случайно разместила эссе на вашу страницу. Сбой сети. Не получается удалить. Пожалуйста, откорректируйте. Заранее благодарна. 24.11.2013 20.55Есть вопросы автору курса? Задавайте
Здравствуйте, Константин Юрьевич! Здравствуйте, Андрей! Я внимательно читаю все разделы по теме. Материал очень интересный. Поэтому выражаю благодарность за удачный подбор тем. Но по некоторым вопросам я пока не выполнила эссе. Могу ли я по истечении срока вернуться к этим заданиям и дописать то, что не успела. Или эти материалы выставляются на ограниченный срок, по истечении которого нельзя дать свою оценку темы? Тогда скажите, пожалуйста, в течение какого срока задания должны выполняться? 15.11.2013 21.23Есть вопросы автору курса? Задавайте
Отличная информация. Перечитывала её несколько раз. Буду использовать для проведения классных часов и дполнения к урокам биологии и химии. Спасибо. 12.11.2013 23.185. Примеры популяризации научных открытий
Очень интересно. Над эссе ещё есть время подумать. Спасибо. 12.11.2013 23.166. Наука и религия
Здравствуйте. Наука базируется на доказательных фактах и явлениях независимо от индивидуального и непосредственного взгляда на те или иные события. Искусство - это результат творческого восприятия на окружающие явления, представление и отражение художественными образами. Наука - это коллективное знание, а искусство воплотить в жизнь может один человек. Для научной революции необходимо заинтересовать политиков и бизнесменов , школьников и работников образования (учителей) в научных открытиях во всех сферах (например, в биологии, химии, физике) и практической плльзе от этих открытий для общества, государства в виде улучшеня качества жизни и повышения дохода . Популяризация науки - это средство, которое может помочь включить в этот процесс большое число заинтересованных людей. Научные открытия на стыке различных научных дисциплин и концепций, основу которых заложила семья Медичи в эпоху Возрождения называется "эффект Медичи". Открытия Ч.Дарвина в области эволюции - пример эффекта Медичи. Уровень развития науки в разных странах различный, зависит от финансирования и степени заинтересованности организаций, конкретных лиц в развитии научных направлений. Чем выше интеллектуальный и творческий уровень человека, тем с большим пониманием относится человек к развитию научных направлений. Большинство людей пользуются достижениями научного прогресса, не задумываясь о процессе достижения этих открытий. В дошкольном возрасте ребёнка уже можно заинтересовать интересными фактами и явлениями. Необходимо давать полные, но понятные ответы на вопросы малыша, заниматься с ним творческой деятельностью, путешествовать, покупать научные книги с картинками и объяснять различные явления. В любом возрасте должны быть созданы положительные яркие впечатления о научном знании. Для этого могут использоваться различные способы: книги, беседы, занятия в кружках, школах, встречи с интересными людьми, интернет, выполнение творческих заданий. Важно создать атмосферу, в которой научное знание будет естественным процессом для ребёнка. Религиозное мировоззрение редко соответствует научному, но и не противоречит ему. Взрослый (родитель, учитель, др.) не долны осуждать религиозные взгляды ребёнка, относится с уважением к его вере. В работе с ребёнком вести непосредсвенные деловые разговоры о предмете научного исследования, не акцентируя внимание на вопросах веры. 09.11.2013 22.341. Наука и искусство