Школы
Новости
События
Лаборатория
Медиатека
О программе
Поиск по сайту:
Комментарии / Ольга Елисеева
Текст комментария
Дата
Размещен в
Уважаемая Елена Валентиновна! Итоговое задание в виде презентации письмом на Ваш адрес mev1001@mail.ru не отправляется. Как быть?
20.01.2014 12.54
7. Итоговая аттестация
.
11.12.2013 11.16
3. Индивидуальное сопровождение ребенка
Задание к модулю № 3 Пользуясь предложенной технологией «9 шагов», осуществите диагностику сути проблемы ребёнка и разработайте шаги программы сопровождения. Анализ заявки У кого проблема? Ученик 7 класса Артём Кто просит о помощи? Родители Ведёт себя вызывающе. Не хочет учиться, пропускает уроки. Недобросовестно выполняет свои обязанности. Не выполняет данные им обещания. Иерархия проблем Низкий уровень учебной мотивации. Пропуск уроков. Неспособность произвольной регуляции поведения. Локализация проблем (определение мест, где проблемы проявляются) В школе – на уроках, дома – в общении с родителями. Настройка на нужную волну помощи (выбор подхода, соответствующего возрасту и индивидуальным особенностям сопровождаемого) Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей; разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии. Помощь подростку в разрешении семейных и школьных конфликтов. Разведка ситуации в семье Семья полная, Артём – единственный ребёнок. Жилищно-бытовые условия нормальные. В семье преобладает авторитарный стиль воспитания. Родители требуют от подростка безоговорочного послушания и дисциплины. Отец старается навязать сыну во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. Родители пристально следят за достижениями своего ребёнка и ждут от него социального успеха. Разработка плана действий № Мероприятия Участники Сроки 1. Диагностика особенностей личностного развития подростка Психолог Декабрь 2. Диагностика семьи и семейного воспитания Психолог Декабрь 3. Беседы с учителями и классным руководителем Психолог, социальный педагог Январь 4. Ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, показ условий его оптимального развития Психолог, социальный педагог, классный руководитель Январь 5. Участие подростка в тренинге общения и ролевого поведения. Психолог, социальный педагог В течение года Мониторинг, оценка результативности В ходе психологического обследования был выявлен недостаточный педагогический уровень родителей, неправильное отношение к ребёнку (подавление личности, угрозы, физическое наказание).В воспитании подростка преобладала методика негативного стимулирования его поведения и деятельности. Родителям было рекомендовано постараться прекратить эмоционально отрицательно реагировать на вызывающие высказывания и поступки подростка, действовать исключительно методом убеждения, не прибегая к принуждению. С Артёмом была проведена индивидуальная работа по преодолению демотивированности, сглаживанию недостатков нравственной и эмоционально-волевой сфер. Результатом тренинговых занятий явилось включение подростка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. Положительные изменения были отмечены спустя два месяца после начала тренинговых занятий. Артём перестал пропускать уроки, появился интерес к учебной деятельности, нормализовались отношения в семье. Выводы, рекомендации Вести дальнейшую работу с подростком по формированию у него навыков самопознания и самовоспитания, расширять круг конкретных представлений о правилах поведения в разных условиях, преодолевая разрыв между элементарными социально-этическими знаниями и индивидуальным опытом поведения. Проводить систематические консультации с родителями по повышению их психолого-педагогической грамотности, культуры взаимоотношений в семье.
09.12.2013 14.06
3. Индивидуальное сопровождение ребенка
Задание к модулю № 3 Пользуясь предложенной технологией «9 шагов», осуществите диагностику сути проблемы ребёнка и разработайте шаги программы сопровождения. Анализ заявки У кого проблема? Ученик 7 класса Артём Кто просит о помощи? Родители Ведёт себя вызывающе. Не хочет учиться, пропускает уроки. Недобросовестно выполняет свои обязанности. Не выполняет данные им обещания. Иерархия проблем Низкий уровень учебной мотивации. Пропуск уроков. Неспособность произвольной регуляции поведения. Локализация проблем (определение мест, где проблемы проявляются) В школе – на уроках, дома – в общении с родителями. Настройка на нужную волну помощи (выбор подхода, соответствующего возрасту и индивидуальным особенностям сопровождаемого) Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей; разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии. Помощь подростку в разрешении семейных и школьных конфликтов. Разведка ситуации в семье Семья полная, Артём – единственный ребёнок. Жилищно-бытовые условия нормальные. В семье преобладает авторитарный стиль воспитания. Родители требуют от подростка безоговорочного послушания и дисциплины. Отец старается навязать сыну во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. Родители пристально следят за достижениями своего ребёнка и ждут от него социального успеха. Разработка плана действий № Мероприятия Участники Сроки 1. Диагностика особенностей личностного развития подростка Психолог Декабрь 2. Диагностика семьи и семейного воспитания Психолог Декабрь 3. Беседы с учителями и классным руководителем Психолог, социальный педагог Январь 4. Ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, показ условий его оптимального развития Психолог, социальный педагог, классный руководитель Январь 5. Участие подростка в тренинге общения и ролевого поведения. Психолог, социальный педагог В течение года Мониторинг, оценка результативности В ходе психологического обследования был выявлен недостаточный педагогический уровень родителей, неправильное отношение к ребёнку (подавление личности, угрозы, физическое наказание).В воспитании подростка преобладала методика негативного стимулирования его поведения и деятельности. Родителям было рекомендовано постараться прекратить эмоционально отрицательно реагировать на вызывающие высказывания и поступки подростка, действовать исключительно методом убеждения, не прибегая к принуждению. С Артёмом была проведена индивидуальная работа по преодолению демотивированности, сглаживанию недостатков нравственной и эмоционально-волевой сфер. Результатом тренинговых занятий явилось включение подростка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. Положительные изменения были отмечены спустя два месяца после начала тренинговых занятий. Артём перестал пропускать уроки, появился интерес к учебной деятельности, нормализовались отношения в семье. Выводы, рекомендации Вести дальнейшую работу с подростком по формированию у него навыков самопознания и самовоспитания, расширять круг конкретных представлений о правилах поведения в разных условиях, преодолевая разрыв между элементарными социально-этическими знаниями и индивидуальным опытом поведения. Проводить систематические консультации с родителями по повышению их психолого-педагогической грамотности, культуры взаимоотношений в семье.
09.12.2013 14.05
3. Индивидуальное сопровождение ребенка
Задание к модулю № 3 Пользуясь предложенной технологией «9 шагов», осуществите диагностику сути проблемы ребёнка и разработайте шаги программы сопровождения. Анализ заявки У кого проблема? Ученик 7 класса Артём Кто просит о помощи? Родители Ведёт себя вызывающе. Не хочет учиться, пропускает уроки. Недобросовестно выполняет свои обязанности. Не выполняет данные им обещания. Иерархия проблем Низкий уровень учебной мотивации. Пропуск уроков. Неспособность произвольной регуляции поведения. Локализация проблем (определение мест, где проблемы проявляются) В школе – на уроках, дома – в общении с родителями. Настройка на нужную волну помощи (выбор подхода, соответствующего возрасту и индивидуальным особенностям сопровождаемого) Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей; разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии. Помощь подростку в разрешении семейных и школьных конфликтов. Разведка ситуации в семье Семья полная, Артём – единственный ребёнок. Жилищно-бытовые условия нормальные. В семье преобладает авторитарный стиль воспитания. Родители требуют от подростка безоговорочного послушания и дисциплины. Отец старается навязать сыну во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. Родители пристально следят за достижениями своего ребёнка и ждут от него социального успеха. Разработка плана действий № Мероприятия Участники Сроки 1. Диагностика особенностей личностного развития подростка Психолог Декабрь 2. Диагностика семьи и семейного воспитания Психолог Декабрь 3. Беседы с учителями и классным руководителем Психолог, социальный педагог Январь 4. Ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, показ условий его оптимального развития Психолог, социальный педагог, классный руководитель Январь 5. Участие подростка в тренинге общения и ролевого поведения. Психолог, социальный педагог В течение года Мониторинг, оценка результативности В ходе психологического обследования был выявлен недостаточный педагогический уровень родителей, неправильное отношение к ребёнку (подавление личности, угрозы, физическое наказание).В воспитании подростка преобладала методика негативного стимулирования его поведения и деятельности. Родителям было рекомендовано постараться прекратить эмоционально отрицательно реагировать на вызывающие высказывания и поступки подростка, действовать исключительно методом убеждения, не прибегая к принуждению. С Артёмом была проведена индивидуальная работа по преодолению демотивированности, сглаживанию недостатков нравственной и эмоционально-волевой сфер. Результатом тренинговых занятий явилось включение подростка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. Положительные изменения были отмечены спустя два месяца после начала тренинговых занятий. Артём перестал пропускать уроки, появился интерес к учебной деятельности, нормализовались отношения в семье. Выводы, рекомендации Вести дальнейшую работу с подростком по формированию у него навыков самопознания и самовоспитания, расширять круг конкретных представлений о правилах поведения в разных условиях, преодолевая разрыв между элементарными социально-этическими знаниями и индивидуальным опытом поведения. Проводить систематические консультации с родителями по повышению их психолого-педагогической грамотности, культуры взаимоотношений в семье.
09.12.2013 14.05
3. Индивидуальное сопровождение ребенка
Задание к модулю № 3 Пользуясь предложенной технологией «9 шагов», осуществите диагностику сути проблемы ребёнка и разработайте шаги программы сопровождения. Анализ заявки У кого проблема? Ученик 7 класса Артём Кто просит о помощи? Родители Ведёт себя вызывающе. Не хочет учиться, пропускает уроки. Недобросовестно выполняет свои обязанности. Не выполняет данные им обещания. Иерархия проблем Низкий уровень учебной мотивации. Пропуск уроков. Неспособность произвольной регуляции поведения. Локализация проблем (определение мест, где проблемы проявляются) В школе – на уроках, дома – в общении с родителями. Настройка на нужную волну помощи (выбор подхода, соответствующего возрасту и индивидуальным особенностям сопровождаемого) Повышение педагогической культуры и воспитательной активности родителей; разработка совместных мер профилактической работы, основанных на сотрудничестве и взаимодействии. Помощь подростку в разрешении семейных и школьных конфликтов. Разведка ситуации в семье Семья полная, Артём – единственный ребёнок. Жилищно-бытовые условия нормальные. В семье преобладает авторитарный стиль воспитания. Родители требуют от подростка безоговорочного послушания и дисциплины. Отец старается навязать сыну во всём свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. Родители пристально следят за достижениями своего ребёнка и ждут от него социального успеха. Разработка плана действий № Мероприятия Участники Сроки 1. Диагностика особенностей личностного развития подростка Психолог Декабрь 2. Диагностика семьи и семейного воспитания Психолог Декабрь 3. Беседы с учителями и классным руководителем Психолог, социальный педагог Январь 4. Ознакомление родителей с возрастно-психологической характеристикой подростка, показ условий его оптимального развития Психолог, социальный педагог, классный руководитель Январь 5. Участие подростка в тренинге общения и ролевого поведения. Психолог, социальный педагог В течение года Мониторинг, оценка результативности В ходе психологического обследования был выявлен недостаточный педагогический уровень родителей, неправильное отношение к ребёнку (подавление личности, угрозы, физическое наказание).В воспитании подростка преобладала методика негативного стимулирования его поведения и деятельности. Родителям было рекомендовано постараться прекратить эмоционально отрицательно реагировать на вызывающие высказывания и поступки подростка, действовать исключительно методом убеждения, не прибегая к принуждению. С Артёмом была проведена индивидуальная работа по преодолению демотивированности, сглаживанию недостатков нравственной и эмоционально-волевой сфер. Результатом тренинговых занятий явилось включение подростка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. Положительные изменения были отмечены спустя два месяца после начала тренинговых занятий. Артём перестал пропускать уроки, появился интерес к учебной деятельности, нормализовались отношения в семье. Выводы, рекомендации Вести дальнейшую работу с подростком по формированию у него навыков самопознания и самовоспитания, расширять круг конкретных представлений о правилах поведения в разных условиях, преодолевая разрыв между элементарными социально-этическими знаниями и индивидуальным опытом поведения. Проводить систематические консультации с родителями по повышению их психолого-педагогической грамотности, культуры взаимоотношений в семье.
09.12.2013 14.04
3. Индивидуальное сопровождение ребенка
Задания к модулю № 1 Опросник для самопроверки знаний (по материалам модуля) Раскройте педагогическую сущность понятия «сопровождение». В процессе обучения и воспитания ребёнка, в ежедневной практике, педагоги оказывают помощь ученику в преодолении различного рода трудностей. Когда проблемы решаются не за ребёнка, а педагогическое взаимодействие направлено на обучение самостоятельному поиску пути решения и осознанному выбору наиболее эффективного способа преодоления трудности самим учеником, тогда речь идет о сопровождении. «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…» «Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития» Профессор, д.п.н. Казакова Е.И. Основная цельсопровождения– обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации любого ребёнка. Задачи сопровождения: Осуществление психолого-педагогической диагностикидля раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления. Осуществление вразнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребёнка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППМС-центра, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся«группы риска». Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребёнка. Реализация системно-ориентированных программсопровождения, направленных напрофилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранениездоровья учащихся. Содействие обеспечению условий для инклюзивного обученияв массовой школе детей спроблемами в развитии. Осуществление информационной поддержкиучащихся, учителей и родителей попроблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах, а также по вопросам выборапрофиля обучения. Повышение уровня психолого-педагогической компетентностивсех участниковобразовательного процесса. Концептуальной основойсопровождения является педагогика успеха. Каковы основные принципы ППМС-сопровождения? Решение проблем «на стороне ребёнка». Мультидисциплинарность. Непрерывность сопровождения в процессе решения проблемы. Комплексный подход, совещательный характер рекомендаций. Выделите основные направления работы ППМС-центра. Помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения. Помощь в досуговом самоопределении. Сопровождение на этапе профессионального самоопределения. Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учёбе. Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группы риска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся. «Здоровье и формирование здорового образа жизни». Интегрированное обучение (сопровождение учащихся с проблемами в развитии). В чём сущность уровневой модели сопровождения? Работа центра/службы сопровождения носит характер командного взаимодействия: принцип мультидисциплинарности сочетается с принципом комплексного подхода к проблеме в развитии ребёнка. Наряду с диагностикой, коррекцией и консультированием важным направлением в работе центра является проектирование условий профилактики проблем у учащихся. Работа в команде предполагает: совместный анализ проблемы ребёнка (разными специалистами центра во взаимодействии с учениками, родителями и учителями) и совместную разработку программы индивидуального сопровождения; сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь и взаимозаменяемость (в необходимых случаях); открытость профессиональных идей, взаимное информирование и совместное планирование работы. Уровни сопровождения. Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов,направленных на оказание помощи ребёнку в решении проблемы. Помощь ребёнку в преодолении различного рода проблем оказывается на трёх уровнях: 1 уровень– помощь со стороны ближайшего окружения ребёнка(родители, родственники и друзья), помощь в классе(одноклассники, учителя, классный руководитель); 2 уровень– внутришкольный центр/служба сопровождения (специалист посопровождению); 3 уровень– специалисты других организаций и служб города. Сотрудники центра/службы сопровождения, оказывая помощь на втором уровне, сотрудничают с различными организациями и службами города в необходимых случаях. Каковы основные этапы (шаги) индивидуального сопровождения ребёнка? Шаг 1 – диагностика (поступил запрос на сопровождение со стороны ученика, родителей, учителя, администрации, либо проблема выявлена в результате диагностики). Шаг 2 – всесторонний мультидисциплинарный анализ проблемы и информационный поиск. Шаг 3 – выработка плана решения проблемы, разработка программы сопровождения. Шаг 4 – первичная помощь в решении проблемы, реализация программы сопровождения. Назовите основные методы ППМС-сопровождения Диагностический; информационный; проектировочный; консультативный; 7. Назовите два основных вида программ ППМС-сопровождения Программы, направленные на преодоление проблемы. Программы профилактики проблем. Вопросы к фильму о ППМС-сопровождении во Фландрии В чём, на ваш взгляд, основная особенность экстернального (организованного вне образовательного учреждения) сопровождения от интернального (внутришкольного)? Подумайте над преимуществами и недостатками первой и второй модели. В ППМС-центре, организованном вне образовательного учреждения, работают различные специалисты, которые, при необходимости, не только оказывают поддержку в проблемных ситуациях, но и помогают выбрать образовательное учреждение как в Бельгии, так и в большинстве стран Европейского содружества. К преимуществам этой модели относится независимый от мнения окружающих взгляд на ребёнка, его родителей и саму проблему. У специалистов ППМС-центра есть возможность сотрудничества между собой, что и обеспечивает мульдисциплинарный подход в сопровождении и совещательный характер рекомендаций. К недостаткам же относится отсутствие возможности наблюдения за ребёнком непосредственно в ходе учебного процесса: стилем его учебной деятельности и общением с одноклассниками. Невозможно также воспользоваться результатами социометрических измерений и результатами социологических опросов. Какова роль комплексной диагностики в разработке программы сопровождения? Комплексная диагностика предполагает необходимость проведения не только психологической, но и медицинской диагностики, что обеспечивает всестороннее изучение проблемы и возможность выбора наиболее рациональных путей её разрешения. В чём сущность представленного в фильме метода сопровождения? Сопровождение – это особый вид помощи ребёнку в развитии. Сопровождение предполагает поддержку ребёнка в проблемных ситуациях, но не за счёт решения проблем ребёнка кем-то извне. Специалисты системы сопровождения решают проблемы ребёнка не вместо него, а вместе с ним, его родителями и педагогами. Каковы основные направления работы ППМС-центра во Фландрии? Исходя из логики фильма, основным направлением работы ППМС-центра во Фландрии является помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения. Во Фландрии существует четыре типа образования, и после двух первых классов средней школы каждому ребёнку предстоит выбрать один из них: ASO– общее образование; TSO– техническое образование; KSO– творческое образование; BSO– профессиональное образование. Большое внимание уделяется коррекции учебных затруднений и профилактике трудностей в учёбе. Кроме того, специалисты ППМС-центра оказывают поддержку и педагогам, когда они начинают осваивать новые методы работы. Деятельность каких специалистов по сопровождению вы увидели в фильме? Специалисты – сотрудники ППМС-центров и служб: психологи, социальные педагоги, специалисты по праву, медицинские работники, а также классные руководители и вспомогательные педагоги. 6. Что важного и полезного для своей практической деятельности вы отметили, просматривая видеофильм о ППМС-сопровождении во Фландрии? Важно то, что ППМС-сопровождение во Фландрии носит комплексный характер. В ППМС-центре работает множество различных специалистов, и именно здесь могут подсказать, какой специалист ППМС-центра поможет решить конкретную проблему. Также немаловажно то, что каждое образовательное учреждение, занесённое в компьютерный банк данных, рассылает ППМС-центрам подробную информацию о своей деятельности, что позволяет осуществить ребёнку и его родителям правильный выбор образовательного маршрута. Практическое задание Проанализируйте в логике ППМС-сопровождения одну из проблем, с которой к вам обратился сам ребёнок или кто-то из его ближайшего окружения (родитель, учитель, одноклассник). Это может быть проблема в учёбе, проблема в общении, проблема выбора профиля обучения и др. Проблема.Родители, у которых ребёнок уже начал обучаться в первом классе школы, беспокоятся о том, что он плохо учится. В данном конкретном случае – при плохом начале обучения ребёнка в школе – необходимо выяснить причину этого. Возможными причинами неуспеваемости ребёнка в начальных классах могут быть: недостаточный уровень физической готовности к обучению в школе; слабое развитие основных когнитивных процессов: концентрации внимания, запоминания, мыслительных, речевых; недостаточное развитие личностных качеств: деловых, волевых, коммуникативных; неверный с психолого-педагогической точки зрения стиль общения родителей с ребёнком; отсутствие интереса к учению вообще. Начинать обследование в данном случае необходимо с медицинской диагностики. Медицинский работник должен выявить: 1) состояние общего физического развития ребёнка: рост, вес, объём грудной клетки, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития детей этого возраста; 2) состояние зрения, слуха, моторики; 3) состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности; 4) общее состояние здоровья. Обобщив результаты диагностики, специалист может порекомендовать следующие меры: отсрочить начало обучения на один год; перевести ребёнка в специальную группу или класс компенсирующего обучения; осуществлять индивидуальный подход к ребёнку с учётом тех или иных особенностей его подготовки. Следующие четыре возможные причины школьной неуспеваемости требуют детального психологического обследования ребёнка, подобрав соответствующий комплекс психодиагностических методик. Рассмотрим каждую из этих причин в отдельности, включая её возможное отрицательное воздействие на процесс учения ребёнка. Начать учиться в школе плохо ребёнок может с момента поступления в школу потому, что у него слабо развиты, например, произвольное внимание и произвольная память, а также словесно-логическое мышление, т. е. как раз те психические функции, от которых зависит сознательное и полноценное усвоение школьной программы. В этом случае родителям ребёнка можно порекомендовать самим или с помощью вспомогательного педагога в течение нескольких месяцев дополнительно поработать с ребёнком, чтобы развить у него до нужного уровня соответствующие когнитивные функции. Заинтересованным родителям можно также подобрать психологическую литературу на эту тему. Далее необходимо выявить эмоционально-волевую готовность ребёнка к школе. Её считают сформированной, если ребёнок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. Если у ребёнка отсутствуют волевые и деловые качества, то он не сможет преодолевать трудности, которые естественно возникают в процессе учения. В этом случае необходимо будет заняться развитием соответствующих личностных качеств у ребёнка, причём лучше всего это делать не в процессе учения, а в каких-нибудь других видах деятельности, более интересных, привлекательных для ребёнка, чем само по себе учение. Необходимо также проанализировать стиль общения родителей с ребёнком. Неправильное обращение с ребёнком в семье может проявиться в том, что родители уже в раннем возрасте начинают предъявлять к ребёнку чрезмерно высокие требования, не соответствующие его возрастным возможностям. В этом случае у ребёнка может пропасть всякое желание учиться, и оно сменится психологической защитной реакцией. Возникнет стойкое отрицательное отношение к учению и далее – к школе в целом. Родителям, которые обнаружили отсутствие интереса ребёнка к учению, рекомендуется больше внимания обращать на старания и успехи ребёнка и какое-то время не замечать его ошибок и неудач. Педагогически неправильной будет и прямо противоположная практика обращения родителей с ребёнком, когда они в самом начале учёбы продолжают обходиться с ним так же, как и до неё, не предъявляя ребёнку никаких новых требований. Тогда и сам ребёнок может рассматривать учение как развлекательную игру, и, как следствие, относиться к нему недостаточно серьёзно. Обеих крайностей следует избегать, и именно об этом, в первую очередь, должен идти разговор психолога с родителями в процессе консультативной беседы.
13.11.2013 11.07
1. Концептуальные основы построения системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе
Как вступить в Лигу?
Контакты
Вход в систему
Имя пользователя:
*
Пароль:
*
Забыли пароль?