Комментарии / Наталия Маренюк

Текст комментарияДатаРазмещен в
Задание к модулю № 3. Пользуясь предложенной технологией «9 шагов», осуществите диагностику сути проблемы ребенка и разработайте шаги программы сопровождения. Свои ответы на задания к этому модулю Вы по-прежнему можете: а) разместить в комментариях - так с ними могут ознакомиться и обсудить все слушатели, или б) выслать по электронной почте на адрес mev1001@mail.ru, указав в теме письма свою фамилию и "Дистанционный курс" Ответы на задания к модулю №3 Технология индивидуального сопровождения «9 шагов» 1. Анализ заявки У кого проблема? Ученик 2 класса мальчик по имени Владлен, проблемы носят стойкий характер Кто просит о помощи? Классный руководитель 2. Инвентаризация проблем (составление списка всех проблем, выявленных у сопровождаемого) Трудности в учебе. Проблемы в дисциплине. Не может соблюдать правила поведения на уроках и переменах. При недостатке контроля может пренебрегать своими обязанностями 3. Иерархия проблем 4. Локализация проблем (определение мест, где проблемы проявляются) Проблемы дисциплины проявляются на уроках, переменах, во внеурочной деятельности, в общении с одноклассниками 5. Настройка на нужную волну помощи (выбор подхода, соответствующего возрасту и инд. особенностям сопровождаемого) Реализация программы «Дисциплина» 6. Разведка ситуации в семье Воспитывается в полной семье. Родители уверены, что хорошо знают своего ребенка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Со стороны матери повышенные ожидания на фоне значительной ориентации на ребенка и большой привязанности к нему. Мать по отношению к сыну проявляет гиперопеку, наряду с попустительством: позволяет ему делать все, что он хочет, пишет в тетрадях за него домашние задания. Отец придерживается авторитарного стиля воспитания, может проявлять агрессию к своим близким. 7. Разработка плана действий № Мероприятия Участники Сроки 1 Собеседование с классными руководителями, заполнение диагностической карты класса «Выявление поля проблем» Психолог 2. Наблюдения на уроке и на перемене Психолог, социальный педагог 3. Анализ классных журналов Психолог, социальный педагог Ноябрь 3. Индивидуальные консультации с родителями Психолог, социальный педагог, классный руководитель 8. Мониторинг, оценка результативности Заполнение карты индивидуального сопровождения. Уже через два месяца были значительные изменения в дисциплине: мальчик старался соблюдать общепринятые правила поведения в школе Выводы, рекомендации Развитие коммуникативных навыков, профилактика агрессивного поведения, активизации позитивных факторов развития 04.12.2013 10.573. Индивидуальное сопровождение ребенка
1. Опросник для самопроверки знаний (по материалам модуля) 1. Раскройте педагогическую сущность понятия «сопровождение» «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…» (Казакова Е.И.). 2. Каковы основные принципы ППМС-сопровождения? Основные принципы сопровождения: • «Всегда на стороне ребенка!». • Непрерывность сопровождения. • Комплексный подход. • Мультидисциплинарнсть. Концептуальной основой деятельности центра является педагогика успеха 3. Выделите основные направления работы ППМС-центра Основные направления работы ППМС-центра: • Помощь в выборе образовательного маршрута и профиля обучения. Сопровождение на этапе профессионального самоопределения. • Помощь в преодолении учебных затруднений. Профилактика трудностей в учебе. • Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами. Сопровождение социально-уязвимых семей, детей с ослабленным здоровьем; выявление и сопровождение учащихся «группыриска». Профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.• «Здоровье и здоровый образжизни». • Интегрированное обучение (сопровождение учащихся с проблемами в развитии) 4. В чем сущность уровневой модели сопровождения? Уровневаямодель ППМС-сопровождения. Работа центра/службы сопровождения носит характер командного взаимодействия: принцип мультидисциплинарности сочетается с принципом комплексного подхода к проблеме в развитии ребенка. Наряду с диагностикой, коррекцией и консультированием важным направлением в работе центра является проектирование условий профилактики проблем у учащихся. Работа в команде предполагает: • совместный анализ проблемы ребенка (разными специалистами центра во взаимодействии с учениками, родителями и учителями) и совместную разработку программы индивидуального сопровождения; • сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь и взаимозаменяемость (в необходимых случаях); • открытость профессиональных идей, взаимное информирование и совместное планирование 5. Каковы основные этапы (шаги) индивидуального сопровождения ребенка? Детальный анализ проблемы, сбор информации позволяют разработать программу индивидуального сопровождения, включающую планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи ребенку в решении проблемы. Помощь ребенку в преодолении различного рода проблем оказывается на трех уровнях: 1 уровень - помощь со стороны ближайшего окружения ребенка (родители, родственники и друзья), помощь в классе (одноклассники, учителя, классный руководитель); 2 уровень – внутришкольный центр/служба сопровождения (специалист по сопровождению); 3 уровень – специалисты других организаций и служб города . Сотрудники центра/службы сопровождения, оказывая помощь на втором уровне, сотрудничают с различными организациями и службами города в необходимых случаях 6. Назовите основные методы ППМС-сопровождения Основные методы сопровождения: - диагностический, - информационный, - проектировочный, - консультативный. Участниками процесса индивидуального сопровождения выступают: сопровождающий, сопровождаемый и его ближайшее окружение. 7. Назовите два основных вида программ ППМС-сопровождения 04.12.2013 10.551. Концептуальные основы построения системы психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе