Т.В. Потемкина «Миграционные процессы в современной системе международных отношений»//Ж-л «Знание. Понимание. Умение», 2008г, №3, стр. 116
http://cyberleninka.ru/article/n/migratsionnye-protsessy-v-sovremennoy-sisteme-mezhdunarodnyh-otnosheniy
Учебные цели:
1. Ознакомиться с информацией научной статьи, усвоить смысл описываемых процессов
2. Проанализировать процесс миграции в современном мире
3. Дать оценку значению миграционных процессов в системе международных отношений
Место использования в учебном процессе: предмет - Всемирная история, тема -«Международные отношения в современном мире»
Задание 1. Опишите явление, которому посвящена статья. Постарайтесь использовать не более 200 слов.
Трудоемкость 20 минут
Задание 2. Выделите понятия, которые для вас оказались новыми. Дайте определения этих понятий, используя текст статьи или иные источники, включая веб-ресурсы. Заполните таблицу, включив в нее не менее 10 понятий.
№
Понятие
Определение
Источник
Трудоемкость 30 минут
Задание 3. Подготовьте презентацию по теме и устное сообщение на 5 минут с ответом на один из предложенных вопросов:
- Влияние миграционных процессов на политическую ситуацию в мире
- Влияние миграционных процессов на экономические процессы
- Влияние миграционных процессов на демографическую ситуацию в мире
- Влияние миграционных процессов на культурное взаимодействие
Презентация должна содержать 5-7 слайдов, не более 50 слов текста, иллюстрации и диаграммы.
Трудоемкость 30-45 минут
Задание 4. Постройте кластер из ключевых событий, процессов и тенденций, подготовьтесь презентовать и обосновывать предложенный вами характер связей.
Трудоемкость 30 минут
Задание 5. Составьте SWOT-анализ по теме «Миграционные процессы в современном мире», определив положительные и отрицательные последствия процесса, а также его возможности и угрозы, опираясь на предложенную статью, а также иные источники
Трудоемкость 2 часа
Задание 6. Проведите экспертизу состояния в Республике Казахстан миграционных процессов, отразите данный анализ в диаграммах. Будьте готовы презентовать результаты своего мини-исследования.
Трудоемкость 3 часа
Задание 7. Проведите социологический опрос по отношению к возможности миграции и ее причин среди одноклассников. Сделайте анализ и приготовьте выступление по данному вопросу.
Трудоемкость 3 часа
Выберите задания для выполнения из данного списка, ориентируясь на общее время выполнения от 4 часов
| 15.05.2014 13.24 | Выполненные задания к Модулю 7 |
Эдвард де Боно «Серьезное творчество»
Предлагаю свой вариант заданий к тексту, который, с одной стороны, как и предложенные в ресурсах, соответствуют уровням познания (Блум), с другой - учитывают индивидуальные особенности стиля мышления (Колб)
Задание 1. Выделите основные понятия в тексте, составьте кластер, прорисуйте все возможные взаимосвязи
Задание 2. Составьте дневник двойной записи к тексту
Выписки из текста
Вопросы и комментарии
Задание 3. Продумайте и опишите связь между чувством юмора и способностью к «серьезному творчеству»
Задание 4. Составьте SWOT-анализ «Мои личные перспективы в тренировке способности к серьезному творчеству»
| 14.05.2014 13.22 | Выполненные задания к Модулю 6 |
Задания рабочей тетради к сказке С.Лукьяненко «Наносказочка»
1. «В некотором прострaнстве и времени, в одной очень смешной реaльности, жил дa был некогдa Крошкa Нaнобот. Происходил он из рaботящего племени Эшерихия Коли, к которому примешaли немножко вaнaдия, немножко пaллaдия, чуточку ДНК от кузнечикa и пaрочку рибосом от бобрa.
Вместе со своими многочисленными брaтьями и сестрaми обитaл Крошкa Нaнобот в большой титaновой цистерне, у сaмого ее днa, и зaнимaлся тем, для чего и был создaн: преврaщaл мокрые древесные опилки в этиловый спирт. День зa днем отщеплял он вaнaдиевой нaнощепилкой молекулы целлюлозы, подвергaл их кaтaлитическому морфингу в бобровых рибосомaх и выделял с одной стороны спирт, a с другой - углекислый гaз и метaн. И нaдо скaзaть, что тaк ловко был устроен Крошкa Нaнобот, что дaже гaзы выделял не просто тaк, в кaчестве отходa производствa, a с целью перемешивaния мокрой древесной мaссы!
Ах кaк весело было в цистерне Крошке Нaноботу и его брaтикaм-сестричкaм! Яркие лaмпы согревaли и освещaли их, сверху в цистерну все время сыпaлись свежие опилки, a снизу вытекaл чистый спирт. Щепaя целлюлозу, они нaпевaли веселые нaноботские песенки, схвaтившись нaноцеплялкaми, кружились в хороводaх, a порой, почувствовaв смутное томление и взaимную симпaтию, обменивaлись генетическим кодом и строили нового нaноботикa - тaкого же веселого и рaботящего».
Как Вы считаете, описан ли в «Наносказочке» реальный процесс превращения древесных опилок в этиловый спирт? Аргументируйте свой ответ.
2. «Крошкa Нaнобот срaзу же бросился к незнaкомке и воскликнул (дa, дa, не удивляйтесь, в скaзкaх нaноботики прекрaсно умеют говорить!), тaк вот, Крошкa Нaнобот воскликнул:
- О несрaвненнaя Нaночкa! Кaкaя вы нaнобычнaя и нaновительнaя! Не сцепиться ли нaм нaнохвaтaлкaми, не обменяться ли генетическим кодом?
- Кaкой смешной, - фыркнулa Нaночкa. - Знaй же, Крошкa Нaнобот, что я не из вaшей породы, a из слaвного родa медицинских нaноботов, и создaнa, чтобы вырaбaтывaть в человеке витaмин D-3. Происхожу я из родa Эпителиев, но кое-где меднaя, кое-где железнaя, a еще в роду с подсолнухом, aскaридой и кaмбaлой. Сюдa я попaлa исключительно по ошибке, когдa мой хозяин-лесоруб порезaл топором пaлец. Скоро меня определят нa новое место рaботы… тaк что видишь сaм - ты мне не ровня!»
Опишите эффект воздействия на человеческий организм «нановительной Наночки», исходя из ее состава.
3. «Крошку Нaноботa с Нaночкой тем временем по пищеводу поволокло и в желудок зaбросило. Ну, думaет Крошкa Нaнобот, вот и конец мой пришел! Только глядь, a зловреднaя солянaя кислотa стaлa ему не стрaшнa. Это Нaночкины гены тaк блaготворно подействовaли! Обрaзовaли они вдвоем новый бинaрный нaнобот.
- Что ж, - скaзaл Крошкa Нaнобот. - Будем здесь жить! Я стaну всякую оргaнику хвaтaть, в спирт с углекислотой перерaбaтывaть, кaк и положено честному нaноботу.
- А я стaну витaминки делaть, - скaзaлa Нaночкa. Смутилaсь и добaвилa: - А еще - воспитывaть мaленького…
Тaк они и жили. Рaботaли кaк положено и мaленьких нaноботиков одного зa другим строили. Уже по новому проекту, срaзу и нa пaпу, и нa мaму похожих! Детишки у них подросли слaвные, шустрые. Авaнтюристы - в пaпочку, крaсaвцы - в мaмочку. Когдa мaстер-то подошел узнaть, с кaкой стaти рaбочий сутки не пил, a все пьяный дa веселый, несколько нaноботиков с рaбочего нa мaстерa и перескочили. Тaк оно и пошло. Прыг дa скок, со ртa в рот, я - веселый нaнобот!
Тaк что люди в той веселой реaльности с тех пор жили еще веселее.
Прaвдa, не очень долго.
Но весело».
Опишите реакции, происходящие в организме человека в результате деятельности Нанобота и Наночки. Почему люди в той веселой реальности стали жить еще веселее? Почему при этом недолго?
4. Возможна ли альтернатива такому окончанию сказки? Придумайте свой вариант.
Сделайте комиксы к сказке, используя формулы.
| 14.05.2014 12.27 | Выполненные задания к Модулю 4 |
Задание 3
Science («Наука») — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Считается одним из самых авторитетных научных журналов. Журнал рецензируемый, выходит еженедельно, и имеет примерно 130 000 подписчиков бумажного издания. Так как подписка организаций и доступ через интернет образуют гораздо большую аудиторию, число его читателей оценивается в один миллион человек.
Выходит на английском языке. Базируется в Вашингтоне (округ Колумбия, США) и Кембридже (Англия). Science был основан в 1880 году нью-йоркским журналистом Джоном Майклзом (John Michaels) при финансовой поддержке Томаса Эдисона и, позже, Александра Белла. В марте 2008 года главным редактором журнала стал биохимик Брюс Альбертс (Bruce Alberts).
В 2009 году вошёл в список 100 самых влиятельных журналов по биологии и медицине за последние 100 лет под № 3, а в разделе «Молекулярная и клеточная биология, биотехнология и междисциплинарные журналы» — под № 1.
Ежегодно журнал подводит итоги научных достижений, определяя ТОР открытия.
В 2012 году такими открытиями стали:
Марсоход Curiosity совершил посадку на Марс.
Создание учёными яйцеклеток из стволовых клеток мышей
Учёные определили структуру белка, участвующего в передаче Африканской сонной болезни
Видоизменение субатомных частиц нейтрино из одного вида в другой
Парализованные пациенты управляют рукой-роботом силой мысли
| 14.05.2014 09.55 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Задание 1
В данной статье приводится краткое описание выдающихся достижений науки за первые десять лет нового тысячелетия. Обозначена суть данных открытий, их значение и возможные задачи на будущее. Также делается вывод о том, что данные десять открытий, несомненно, не являются единственными значимыми достижениями науки последних лет.
Задание 2
№
Понятие
Определение
Источник
1
Нуклеотиды
Нуклеотиды, нуклеозидфосфаты, соединения, из которых состоят нуклеиновые кислоты, многие коферменты и др. биологически активные соединения; каждый Н. построен из азотистого основания (обычно пуринового или пиримидинового), углевода (рибозы или дезоксирибозы) и остатка фосфорной кислоты
http://slovari.yandex.ru
2
Плюрипотентные клетки
Клетки, из которых могут развиться клетки разных типов
Elementy.ru: Чем блеснула наука за уходящий год и за первые десять лет тысячелетия.
П. Петров
3
Микробиом человека
Совокупность микроорганизмов (преимущественно бактерий), населяющих человеческое тело.
Elementy.ru: Чем блеснула наука за уходящий год и за первые десять лет тысячелетия.
П. Петров
4
Виром
Совокупность присутствовавших в организме вирусов
Elementy.ru: Чем блеснула наука за уходящий год и за первые десять лет тысячелетия.
П. Петров
5
Экзопланеты
Внесолнечные планеты, т.е. планеты, вращающиеся не вокруг Солнца, а вокруг других звезд
Elementy.ru: Чем блеснула наука за уходящий год и за первые десять лет тысячелетия.
П. Петров
| 14.05.2014 09.10 | Выполненные задания к Модулю 3 |
Каковы признаки качественного метода работы с текстом, исходя из ваших собственных индивидуальных интеллектуальных особенностей?
В современной педагогике существуют различные варианты индивидуализации обучения. Наиболее распространенные подходы к индивидуализации основываются на учете выраженных способностей и уровне общего интеллектуального развития. Общим из всех подходов можно назвать понимание необходимости не только учитывать индивидуальные особенности каждого, но и в условиях массовости обучения способствовать развитию индивидуальности и гармоничному развитию и саморазвитию каждого ребенка. Эффективным подходом к индивидуализации обучения является, на мой взгляд, Теория стилей познания и циклов обучения Дэвида Колба. Она исходит из того, что при получении человеком информации он обращает внимание и усваивает одни виды информации в большей степени, чем другие. Помимо прочего, при попытках осознания и использования этой информации люди реагируют на нее по-разному. Английские психологи П.Хоней и А.Мамфорд в своем исследовании базировались на теории Дэвида Колба и выделили четыре стиля обучения: «активисты», «мыслители», «теоретики» и «прагматики». Каждому из них присущи свои сильные и слабые стороны, свои особенности поведения, требования к процессу обучения и к другим его участникам.
«Активисты».Ориентированы на личный опыт, предпочитают познавать новое в процессе работы и методом проб и ошибок. Требования к организации учебного процесса для таких детей:
- Свобода выбора приоритетов и идей
- Широкий диапазон задач и возможностей
- Возможность руководить или организовывать деятельность других людей
- Отсутствие «скучных» и многочасовых лекций
Признаками качественного метода работы с текстом для таких детей могут стать задания:
- составить вопросы к тексту
- связать в кластер основные понятия и фактический материал темы
- выявить тезисы в тексте
- выбирать методы исследования
- проведение эксперимента
«Мыслители».Сначала размышляют, затем действуют. Предпочитают находить собственное решение. Уделяют большое внимание сбору и анализу информации.
Требования к организации учебного процесса для этих детей:
- Отведение достаточного времени для размышлений
- Возможность работать в собственном темпе, без жестких сроков
- Выполнение трудоемких исследований
- Сбор и анализ информации
- Самостоятельная и длительная подготовка
Признаками качественного метода работы с текстом для этих детей могут стать задания:
- создать проект
- провести мини-исследование по вопросу
- найти аргументы к тезису
- определять цели и формулировать гипотезы исследования
«Теоретики». Решают проблемы шаг за шагом. Объединяют разрозненные факты в стройную теорию. Любят анализировать. Ценят рациональность и логику. Склонны к системному мышлению. Требования к организации учебного процесса для этих детей:
- Ясность целей и задач
- Структурированность программы
- Логичность и последовательность изложения материала
- Интеллектуальное напряжение
- Хорошие инструкции
Признаками качественного метода работы с текстом для «Теоретиков» могут стать задания:
- выполнить задание по алгоритму
- раскрыть смысл понятия, тезиса, темы
- отбирать и анализировать теоретические основания исследования
- делать выводы на основании проведенного эксперимента
«Прагматики». Стремятся найти практические решения, быстро все попробовать и перейти к действиям. Любят испытывать новые теории на практике. Предпочитают принимать конкретные шаги для решения реальных задач. Требования к процессу обучения таких детей:
- Возможность практического применения
- Практическая польза
- Программа обучения предусматривает проведение экспериментов, практических заданий и консультаций с квалифицированными практикующими специалистами
- Четкие указания
Признаками качественного метода работы с текстом для «Прагматиков» могут стать задания:
- преобразовать материал текста в рисунок, таблицу, схему
- привести примеры к теоретической информации текста
- решить практические задачи
- представить данные исследовательской работы в обобщенном, структурированном виде.
Таким образом, при создании УМК темы, опираясь на цели преподавания и обучения, необходимо предусматривать задания для всех стилей мышления учащихся.
| 14.05.2014 07.27 | Выполненное задание к Модулю 1 |