Комментарии / Надежда Пяткова

Текст комментарияДатаРазмещен в
Мария Игоревна, добрый вечер. Выложите, пожалуйста, ссылку к сказке С.Лукьяненко "Наносказочка", или подскажите, где можно ее прочитать. 09.12.2013 20.03Модуль 4. Художественный текст как источник проблем
Добрый вечер, Мария Игоревна. С материалами главы пособия я познакомилась. Где можно познакомиться с текстами? На вопросы и задания для самоконтроля ответы размещать в комментариях? 09.12.2013 19.58Модуль 5. Текст как образовательный ресурс
Задание 4. «Обсуждая эти достижения, главный редактор Science Брюс Альбертс (Bruce Alberts) задается вопросом о том, всегда ли науке будут открываться новые горизонты или рано или поздно все важнейшие открытия будут уже сделаны и ничего принципиально нового уже нельзя будет открыть». Современный мир стремительно меняется. Сталкиваясь с очередным открытием, каждый раз возникает мысль: «Ну, уж умнее (полезнее, нужнее…) ничего нельзя придумать!», а через какой-то срок опять появляется что-то новое, важное, нужное. Малыши просят у Деда Мороза в подарок уже не плюшевого мишку, а планшет. И это поколение детей точно будет открывать новые горизонты и каждое открытие будет важным. 04.12.2013 21.32Выполненные задания к Модулю 3
Задание 2 Выделите понятия, которые для вас оказались новыми, дайте определения, для этих понятий, используя текст статьи или иные источники, включая Интернет. Заполните таблицу, включив в нее не менее 7-ми понятий. Практически все понятия в этой статье для меня оказались новыми. Мне было интересно узнать о всех открытиях 2010 года, думаю меня еще больше удивят открытия уже 2013 года. № Наименование понятия Раскрытие (определение) Источник 1 «Темная материя» генома Основная функция «темной материи» состоит в регуляции работы генов. Эта регуляция осуществляется с помощью белков и РНК. На РНК считывается информация не только с генов, но и с большинства некодирующих последо-вательностей нуклеотидов в ДНК. Функции значительной части такой РНК ученым еще предстоит выяснить. Статьяжурнала Science 2 Микроволновое фоновое излучение Излучение, долетающее до Земли из отдаленных краев нашей стремительно расширяющейся Вселенной. Микроволновое фоновое излучение, как новый метод космологии, позволил как рассчитать соотношение обычной материи, темной энергии и темной материи во Вселенной. Статьяжурнала Science 3 Рентгеноскопия пород Новый метод палеонтологии. Одним из самых громких достижений, сделанных с помощью этого метода, стало открытие нового вида (или расы) древних людей, останки представителей которого сохранились в Денисовой пещере на Алтае. Статьяжурнала Science 4 Плюрипотентные клетки Перепрограммированные клетки, из которых могут развиться клетки разных типов, искусственные аналоги эмбриональных стволовых клеток. Статьяжурнала Science 5 Микробиом человека Совокупность микроорганизмов (преимущественно бактерий), населяющих человеческое тело: пищеварительный тракт, кожу, половую систему. Оказывает большое влияние на жизнь и здоровье организма человека. Статьяжурнала Science 6 Экзопланеты Внесолнечные планеты, то есть планеты, вращающиеся не вокруг Солнца, а вокруг других звезд. Их известно уже более пятисот, и их изучение дает богатый материал для выводов об устройстве планетных систем, а также об их происхождении и развитии. Статьяжурнала Science 7 Метаматериалы Оптические системы, обладающие отрицательным коэффициентом преломления и позволившие преодолеть пределы разрешения оптических линз, а также исследовать ряд ранее недоступных оптических эффектов Статьяжурнала Science 04.12.2013 21.30Выполненные задания к Модулю 3
Задание 3 Представьте, что мы все – коллектив редакции, которая создает гипертекст по проблеме. Подготовьте расширение к любому из понятий, используемому в данной статье Микробиом человека Пищеварительный тракт – пристанище большинства наших микроскопических сожителей, именно здесь находится микробиом человека. Микробиом – это то, что прежде называлось микрофлорой кишечника. Сейчас, с началом масштабных геномных исследований самых разных бактериальных сообществ (например, некоторых участков дна океанов, сточных вод и пр.), название микробиом стало более популярным. Оно подразумевает совокупность не столько самих микробов, сколько всех микробных генов, оказывающих влияние на среду, в которой они существуют. Человеческий организм – это тоже среда обитания микробов. Здоровая желудочно-кишечная система – это, в первую очередь, сбалансированный микробиом. 04.12.2013 21.29Выполненные задания к Модулю 3
Задание 1. Статья посвящена достижениям в науке за последний год и за первые десять лет тысячелетия. Одним из десяти важнейших научных открытий автор статьи считает обнаружение сотен внесолнечных планет. Экзопланета- планета, находящаяся за пределами Солнечной системы (греческая приставка «экзо» означает «вне», «снаружи»), альтернативный термин – внесолнечная планета (extra solar planet). Впервые такие планеты были обнаружены косвенно в 1990-х годах по слабому «покачиванию» звезд, вокруг которых они обращаются. К середине 2001 планетные системы были открыты у 58 близких к Солнцу звезд и двух радиопульсаров, причем в некоторых случаях обнаружены системы из нескольких планет, однако до сих пор ни одну из них не удалось непосредственно наблюдать и исследовать. Точное измерение движений звезды позволяет оценить массы наиболее крупных членов ее планетной системы и параметры их орбит. Не исключено, что некоторые экзопланеты не входят в околозвездные системы, подобные Солнечной системе, а движутся в межзвездном пространстве сами по себе. 04.12.2013 21.04Выполненные задания к Модулю 3
Можно ли получить качественный образовательный результат, используя в образовательном процессе «плохие» тексты? Оценочные понятия: «плохой - хороший» всегда стоят на личностном уровне. «Плохой» текст для кого: для учителя или для ученика? Если ребенок не хочет читать ту или иную художественную книгу, она сразу переходит в разряд «плохих». Но нужно задуматься, лень это или элементарное непонимание. Причем причиной непонимания является отсутствие знаний, без которых суть художественного произведения уловить невозможно. Поэтому прийти к оценке «хороший» помогут дополнительные знания. Понадобятся знания из других предметных областей: история, обществознание, география и др. Представляется очевидным, что для получения качественного образовательного результата должны становиться не однопредметные результаты, а обобщенные, достигаемые в ходе образовательного процесса. Следовательно, «плохой» для ученика художественный текст может стать источником приобретения (повторения) знаний и других предметов школьного цикла. 03.12.2013 21.33Выполненные задания к Модулю 2
Переход школы на уровень нанотехнологий предполагает измнение педагогических технологий. Использование «сильных методов», работающих на более глубоком уровне, чем просто поверхностно информирующие занятия позволяет направлять внимание к личностной мотивации, заинтересованности учащегося, осмысленности его деятельности. Стремление учащегося к максимальной реализации своих качеств, к пониманию смысла деятельности, к осознанию жизненных явлений и процессов, к умению ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях – все это должны дать новые технологии. Школа, входящая в эпоху нанотехнологий, должна принципиально измениться и сама, должна быть школой для всех, использующей в своей практике метод проектов, погружения, междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы, уделяющей много внимания исследованиям, экспериментам, лабораторной работе, практической деятельности учащихся на базе современного производства. Преимущества такой школы будут состоять в том, что она будет воспитывать молодых людей, склонных к научным исследованиям, и тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в производство на разных его этапах, будет грамотным пользователем создаваемых продуктов. 03.12.2013 19.46Выполненное задание к Модулю 1