Получилось целое исследование! И фотографии весьма удачны. Наблюдение же отдельно эффекта Тиндаля действительно затруднено. Всегда присутсвует рассеяние света по другим механизмам. А исследование этих механизмов уже другая работа.
| 18.10.2013 08.15 | ОПТИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ. Лабораторная работа учащихся 10-9-го классов МБОУ СОШ №63 г.Пенза |
Возможно, в крахмале его и не стоит искать.
Но есть примеры других жидкостей. Из популярного http://topwar.ru/13531-zhidkaya-bronya-dlya-zaschity-lyudey.html, http://www.nanonewsnet.ru/articles/2012/problemu-rossiskikh-dorog-kazhetsya-mogut-reshit-amerikantsy-s-pomoshchyu-nenyutonovsk
С научным обоснованием http://journals.ioffe.ru/jtf/2009/08/p18-25.pdf
| 08.04.2013 15.33 | Ты можешь сделать танцующую жидкость |
Немного устаревшая, но проливающая свет на присутсвие наноразмерных частиц в молоке информация здесь
| 20.02.2013 08.47 | Молоко и красители |
Простейший опыт, доступный любому. В то же время, это дает возможность разнообразить его до бесконечности. Интересный результат можно получить, если объединить этот опыт с опытом "Молоко и красители". Для более эффектного проведения, рекомендуется воду подкрашивать. Также опыт можно "растянуть" оставив воду с масляным пятном испаряться. А тут уже совсем другие нано- и технологии.
| 11.02.2013 17.15 | Масляное пятно (мономолекулярный слой) |
Требуется очень грамотное описание химиков.
| 11.02.2013 17.10 | От микро к нано (полиэтилен) |
Да, все верно, давайте добавим. В свете последних сообщений по этим вопросам
будет весьма актуально.
Разработан материал, отталкивающий любую жидкость
| 06.02.2013 10.12 | Краевой угол смачивания |
Есть интересные материальчики тут http://www.nanoscopy.org.
Для поиска научных статей не обойтись конечно же, без elibrary.ru.
Некоторый материал, возможно есть на http://elementy.ru/
| 04.04.2011 22.15 | По каким сайтам надо организовать наноПоиск? |
Образование в сфере нанотехнологий1. ВведениеКонкурс, в основном, рассчитан на учителей и преподавателей, а также на студентов, аспирантов, молодых ученых с интересными педагогическими идеями, учебно - методическими, дидактическими, демонстрационными и концептуальными работами, передаваемыми в форме, которая позволяет обменяться опытом со своими коллегами. Здесь Вы можете ответить на несколько простых вопросов теста "21. Образование в сфере нанотехнологий" и загрузить файл Вашей работы по этой теме. Обязательное условие состоит в том, чтобы в работе обсуждались те или иные стороны многогранного мира "нано".2. Типы работ В рамках Олимпиады организуется конкурс учителей, лучшие из которых будут награждены памятными грамотами и получат ценные призы и подарки от оргкомитета Олимпиады во время церемонии закрытия Олимпиады в марте 2011 г. в МГУ им.М.В.Ломоносова. Полученные материалы могут быть обсуждены во время очного тура на круглом столе, посвященном вопросам образования.Процесс создания современных и эффективных концепций образовательной деятельности в области нанотехнологий, а также соответствующих учебно-методических пособий, дидактических материалов и учебных планов может оказаться на практике чрезвычайно сложным и не вполне однозначным в случае общего и среднего профессионального образования. В связи с этим настоящий конкурс преследует цель обмена мнениями и отбора лучших идей в области преподавания нанотехнологии в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования.Участникам предлагается разработать детальный план или предложить готовую учебно-методическую разработку, набор дидактических материалов (в рамках дисциплин естественнонаучного цикла), предназначенные для дополнительного (элективного, факультативного, кружкового) образования детей. Учебно-методические разработки могут быть нацелены:на интегрирование сведений о нанотехнологиях в общеобразовательные или углубленные школьные курсы дисциплин естественнонаучного цикла,на использование в рамках дополнительного образования школьников,на развитие проектной деятельности школьников,на рассмотрение преимуществ и рисков междисциплинарного образования на примере образования в сфере нанотехнологий,... другие направления по теме "Образование в сфере нанотехнологий".3. Участники Учителя, преподаватели, студенты, аспиранты, молодые ученые, другие участники. Блок необходим для передачи членам жюри любых работ участников по теме конкурса в достаточно свободном формате. Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и претендовать на памятные подарки и призы Оргкомитета. Помимо этого блока участники могут подавать работы в другие блоки (секции) и на общих основаниях участвовать в соответствующих мероприятиях Олимпиады. | 22.01.2011 00.38 | Станьте площадкой наноолимпиады! |
И насчет паяльника. В нашем случае, когда иногда образец состоит из электродов шириной 200 мкм, считается большим искусством, припаяться с первого раза, не испортив образец. | 21.01.2011 17.53 | Научно-исследовательское оборудование НОЦ |
Что же, как раз в январе наши школьники будут защищать свои работы, выполненные на этом оборудовании. А учим мы, (или приучаем ) начиная от простого - правильно держать паяльник, заканчивая вполне осознанному анализу уникальных изображений полученных на зондовом микроскопе. То есть, это и основы электроники, (в некоторых случаях радиоэлектроники), микроэлектроники, и, главное, то, для чего был создан НОЦ - органическая электронике. В прошлом году оборудование было задействовано под выполнение лабораторных работ в форме заданий очного тура олимпиады по нанотехнологиям. Конечно, под четким руководством, дети создают простые, но уникальные приборы на основе тонких полимерных пленок. Например, датчики влажности, датчики давления. и для этого не нужно особо сложного и дорогостоящего оборудования. Поэтому, в свой проект "Мир невидимых вещей" мы заложили формирование нескольких наноцентров в школах с минимальным набором оборудования, для выполнения исследовательских работ по физике, химии, биологии (в частности, с приставкой "нано").Кстати, очень здорово, что в этом году на 5 Олимпиаде нанометра можно подавать проектные работы школьников. | 21.01.2011 17.40 | Научно-исследовательское оборудование НОЦ |
А вот и конкурс для нас!!! | 20.01.2011 15.44 | Станьте площадкой наноолимпиады! |
И еще, увлекшись идеей, мы попытались донести и расширить Конкурс буквально до каждой школы Республики Башкортостан (!). В чем большая заслуга нашего республиканского образовательного портала oprb.ru, где есть страничка каждой школы. | 18.01.2011 18.37 | Что это за мероприятие и чем оно отличается от наноолимпиады? |
Здравствуйте!Данный Конкурс является частью образовательного проекта "Мир невидимых вещей", куда прежде всего входит организация проектной деятельности школьников и создание центров нанообразования в центральных школах (Республики Башкортостан).Дело в том, что данный Конкурс очень удобен и показателен для деятельности этих центров. Так как работа в этих центрах ведется круглый год, то и виды деятельности получаются различные. На первом этапе (первый месяц) это - создание презентаций, то есть некий конкурс докладов. Далее будут темы Философское сочинение "Что принесет нано?", прием проектных работ и т. д. (годовой список пока формируется). То есть, каждый учащийся будет сам выбирать туры, в которых он хотел бы участвовать. Опять же не у всех есть возможность и желание заниматься какой-либо проектной деятельностью. Задания в основном будут творческие.Теперь, чем отличается от наноолимпиады. Наверно, во-первых тем, что данный Конкурс может стать первой ступенью к этой олимпиаде и действительно в большей степени является конкурсом, а не олимпиадой. Во-вторых, это формат заданий, начиная от презентаций, заканчивая результатами проектной деятельности. Очень удобна организация приема и проверки работ. Для оценки работ можно пригласить любого специалиста, с любой точки Росии. Для этого на его почтовый ящик отправляется приглашение стать экспертом.Такой вид оганизации конкурса представляется весьма удобным для Лиги школ Роснано, как с точки зрения оценки деятельности школьников, так и с точки зрения каких-то конкурсов среди педагогов. | 18.01.2011 18.29 | Что это за мероприятие и чем оно отличается от наноолимпиады? |
С Новым Годом! | 31.12.2010 10.49 | C Новым Годом! |
Исчерпывающе | 23.12.2010 16.56 | Лига школ РОСНАНО в новостях и ссылках. Декабрь 2010 г. |
Но вот это на нанометре редко случается. | 22.12.2010 11.01 | Лига школ РОСНАНО в новостях и ссылках. Декабрь 2010 г. |
Обидно, что даже тех 40 человек нет хотя бы здесь, все ещё, косность школы. | 22.12.2010 00.21 | Лига школ РОСНАНО в новостях и ссылках. Декабрь 2010 г. |
Еще одно обсуждение. | 20.12.2010 13.59 | Лига школ РОСНАНО в новостях и ссылках. Декабрь 2010 г. |
Приятно наблюдать, как Олимпиада развивается. Особенно актуально "для школьников впервые в этой серии олимпиад будет организован прием и экспертиза проектных работ..." | 20.12.2010 09.26 | Московский Университет и РОСНАНО объявляют о начале регистрации на V Всероссийскую интернет-олимпиаду |